В 1929 году нобелевский лауреат Рабиндранат Тагор посетил Сайгон, вызвав неоднозначную реакцию среди вьетнамских националистов. Одни приветствовали его как духовного наставника, другие критиковали как «капиталистического кровопийцу». Этот визит стал зеркалом сложных дебатов о вьетнамском национализме и антиколониальной борьбе.
Часть вьетнамских интеллектуалов положительно восприняла акцент Тагора на индийской духовности и концепции «Большой Индии» — культурной сферы, простирающейся до Юго-Восточной Азии. Местные газеты представляли Тагора как «священную фигуру — спасителя Аннама от культурного упадка». Журналисты описывали его «странно яркие глаза» как гипнотические. Художник Ле Чунг Нгиа даже изобразил Тагора в виде медитирующего мудреца. Некоторые писатели проводили параллели между поэзией Тагора и классическими вьетнамскими формами. Дыонг Ван Зяо, видный националист, принимал Тагора в Сайгоне.
Однако к 1929 году часть вьетнамских националистов разочаровалась в Тагоре. Его послание о сотрудничестве и противостоянии национализму не нашло отклика у революционеров. Газета "L'echo Annamite", ранее благосклонно относившаяся к Тагору, начала публиковать негативные статьи. Критики утверждали, что его идеи «всеобщего мира и братства» не имели отношения к колонизированным народам. Писатель Хи Вонг критиковал Тагора за то, что тот не обращался к «свирепым аппетитам, угнетающему материализму, обостренной ненависти и все более кровавым конфликтам», с которыми сталкивались вьетнамцы. Хи Вонг отвергал взгляд Тагора на мученичество как духовный идеал, вместо этого продвигая политическое насилие.
Вьетнамские марксистские интеллектуалы критиковали Тагора как представителя «элитного буржуазного образа жизни». Газеты сообщали о путешествии Тагора первым классом, его присутствии на приемах с шампанским и проживании на вилле. Один журналист заявил: «Неправильно поднимать флаги крестьян и молодежи, чтобы приветствовать Тагора!» Лидер Рабочей партии Ле Тхань Лы сравнил потребление Тагором шампанского с «высасыванием крови аннамского народа». Критики изображали Тагора игнорирующим потребности низших классов.
Интеллектуалы из Калькутты, подобные Тагору, оказывали значительное влияние на антиколониальные дебаты по всей Азии. Вьетнамские интеллектуалы различных политических взглядов искали транснациональные сети для антиколониальных моделей.
Часть вьетнамских интеллектуалов положительно восприняла акцент Тагора на индийской духовности и концепции «Большой Индии» — культурной сферы, простирающейся до Юго-Восточной Азии. Местные газеты представляли Тагора как «священную фигуру — спасителя Аннама от культурного упадка». Журналисты описывали его «странно яркие глаза» как гипнотические. Художник Ле Чунг Нгиа даже изобразил Тагора в виде медитирующего мудреца. Некоторые писатели проводили параллели между поэзией Тагора и классическими вьетнамскими формами. Дыонг Ван Зяо, видный националист, принимал Тагора в Сайгоне.
Однако к 1929 году часть вьетнамских националистов разочаровалась в Тагоре. Его послание о сотрудничестве и противостоянии национализму не нашло отклика у революционеров. Газета "L'echo Annamite", ранее благосклонно относившаяся к Тагору, начала публиковать негативные статьи. Критики утверждали, что его идеи «всеобщего мира и братства» не имели отношения к колонизированным народам. Писатель Хи Вонг критиковал Тагора за то, что тот не обращался к «свирепым аппетитам, угнетающему материализму, обостренной ненависти и все более кровавым конфликтам», с которыми сталкивались вьетнамцы. Хи Вонг отвергал взгляд Тагора на мученичество как духовный идеал, вместо этого продвигая политическое насилие.
Вьетнамские марксистские интеллектуалы критиковали Тагора как представителя «элитного буржуазного образа жизни». Газеты сообщали о путешествии Тагора первым классом, его присутствии на приемах с шампанским и проживании на вилле. Один журналист заявил: «Неправильно поднимать флаги крестьян и молодежи, чтобы приветствовать Тагора!» Лидер Рабочей партии Ле Тхань Лы сравнил потребление Тагором шампанского с «высасыванием крови аннамского народа». Критики изображали Тагора игнорирующим потребности низших классов.
Интеллектуалы из Калькутты, подобные Тагору, оказывали значительное влияние на антиколониальные дебаты по всей Азии. Вьетнамские интеллектуалы различных политических взглядов искали транснациональные сети для антиколониальных моделей.