Ssylka

Как визит рабиндраната Тагора в Сайгон в 1929 году разделил вьетнамское общество?

В 1929 году нобелевский лауреат Рабиндранат Тагор посетил Сайгон, вызвав неоднозначную реакцию среди вьетнамских националистов. Одни приветствовали его как духовного наставника, другие критиковали как «капиталистического кровопийцу». Этот визит стал зеркалом сложных дебатов о вьетнамском национализме и антиколониальной борьбе.
Как визит рабиндраната Тагора в Сайгон в 1929 году разделил вьетнамское общество?
Изображение носит иллюстративный характер

Часть вьетнамских интеллектуалов положительно восприняла акцент Тагора на индийской духовности и концепции «Большой Индии» — культурной сферы, простирающейся до Юго-Восточной Азии. Местные газеты представляли Тагора как «священную фигуру — спасителя Аннама от культурного упадка». Журналисты описывали его «странно яркие глаза» как гипнотические. Художник Ле Чунг Нгиа даже изобразил Тагора в виде медитирующего мудреца. Некоторые писатели проводили параллели между поэзией Тагора и классическими вьетнамскими формами. Дыонг Ван Зяо, видный националист, принимал Тагора в Сайгоне.

Однако к 1929 году часть вьетнамских националистов разочаровалась в Тагоре. Его послание о сотрудничестве и противостоянии национализму не нашло отклика у революционеров. Газета "L'echo Annamite", ранее благосклонно относившаяся к Тагору, начала публиковать негативные статьи. Критики утверждали, что его идеи «всеобщего мира и братства» не имели отношения к колонизированным народам. Писатель Хи Вонг критиковал Тагора за то, что тот не обращался к «свирепым аппетитам, угнетающему материализму, обостренной ненависти и все более кровавым конфликтам», с которыми сталкивались вьетнамцы. Хи Вонг отвергал взгляд Тагора на мученичество как духовный идеал, вместо этого продвигая политическое насилие.

Вьетнамские марксистские интеллектуалы критиковали Тагора как представителя «элитного буржуазного образа жизни». Газеты сообщали о путешествии Тагора первым классом, его присутствии на приемах с шампанским и проживании на вилле. Один журналист заявил: «Неправильно поднимать флаги крестьян и молодежи, чтобы приветствовать Тагора!» Лидер Рабочей партии Ле Тхань Лы сравнил потребление Тагором шампанского с «высасыванием крови аннамского народа». Критики изображали Тагора игнорирующим потребности низших классов.

Интеллектуалы из Калькутты, подобные Тагору, оказывали значительное влияние на антиколониальные дебаты по всей Азии. Вьетнамские интеллектуалы различных политических взглядов искали транснациональные сети для антиколониальных моделей.


Новое на сайте

18778Внедрение защиты данных и конфиденциальности непосредственно в процесс написания... 18777Критический обход аутентификации SAML SSO в устройствах Fortinet FortiGate под активной... 18776Критическая уязвимость React2Shell открывает глобальный доступ к Linux-серверам 18775Анализ старейшей лодки Скандинавии выявил отпечаток пальца и происхождение захватчиков 18774Наследие Атакамского космологического телескопа и подтверждение главного кризиса... 18773Популярное расширение Urban VPN тайно похищает переписки миллионов пользователей с ИИ 18772Зачем древние жители Швеции утопили собаку с костяным кинжалом в ходе загадочного ритуала... 18771Почему концепция «троянского коня» является ключом к успешному захвату внимания в... 18770Критические уязвимости FreePBX открывают возможность удаленного выполнения кода 18769Является ли «маленькая нога» неизвестным предком человека и какие небесные тела... 18768Оправдывает ли Xiaomi Smart Band 10 звание лучшего бюджетного трекера для новичков 18767Как группировка ShadyPanda использовала доверенные расширения для компрометации 4,3... 18766Межзвездная комета 3I/ATLAS под прицелом глобальной сети наблюдателей 18765Секрет вечности римского бетона: горячее смешивание и механизм самовосстановления 18764Рекордный семичасовой космический взрыв не поддается объяснению существующими научными...