Ssylka

Как создать идеальный температурный датчик для экстремальных условий?

В области высокотемпературных измерений долгое время существовала серьезная проблема – отсутствие надежных термочувствительных датчиков, способных стабильно работать в экстремальных условиях. Традиционные материалы показывали неудовлетворительные результаты при высоких температурах.
Как создать идеальный температурный датчик для экстремальных условий?
Изображение носит иллюстративный характер

Исследователи из Синьцзянского технического института физики и химии Китайской академии наук разработали революционное решение – высокоэнтропийную термочувствительную керамику на основе редкоземельных ниобатов (ReNbO4) со структурой ферргусонитового типа. Ключевой особенностью материала стало использование регулирования кислородных вакансий.

Новый материал демонстрирует впечатляющие характеристики в широком температурном диапазоне от 223 К до 1423 К. При длительных испытаниях в течение 1000 часов отклонение показаний составило менее 1%. Температурный коэффициент достигает 0.223%/K при 1423 К, что является исключительным показателем для столь высоких температур.

Инновационный подход заключается в использовании многокомпонентной системы, где стабилизация энтропии достигается легированием редкоземельными ионами в A-позициях и аллавалентным допированием ионами Sr²⁺. Это приводит к увеличению концентрации кислородных вакансий.

Усовершенствованная структура материала обеспечивает улучшенные свойства электронного транспорта и повышенную стабильность решетки. Формирование двойниковых доменов, искажения решетки и динамическая реконструкция способствуют уникальным характеристикам материала.

По сравнению с существующими решениями, новая керамика обладает превосходной термической и химической стабильностью, лучшей адаптируемостью к условиям окружающей среды и улучшенной линейностью температурно-резистивной характеристики.

Разработка открывает новые возможности для создания термочувствительной керамики и находит применение в экстремальных условиях, таких как авиационные двигатели и термические системы транспортных средств на новых источниках энергии. Результаты исследования опубликованы в авторитетном научном журнале Small.


Новое на сайте

18685Критическая уязвимость React Server Components с максимальным рейтингом опасности... 18684Критическая уязвимость в плагине King Addons для Elementor позволяет хакерам получать... 18683Столетний температурный рекорд долины смерти оказался результатом человеческой ошибки 18682Почему пользователи чаще эксплуатируют алгоритмы с «женскими» признаками, чем с... 18681Как превратить подрывную технологию ИИ в контролируемый стратегический ресурс? 18680Телескоп Джеймс Уэбб раскрыл детали стремительного разрушения атмосферы уникальной... 18679Почему диета из сырых лягушек привела к тяжелому поражению легких? 18678Способны ли три критические уязвимости в Picklescan открыть дорогу атакам на цепочки... 18677Как поддельные инструменты EVM на crates.io открывали доступ к системам тысяч... 18676Закон максимальной случайности и универсальная математика разрушения материалов 18675Символ падения власти: тайна древнего захоронения женщины с перевернутой диадемой 18674Индия вводит жесткую привязку мессенджеров к активным SIM-картам для борьбы с... 18673Почему вернувшаяся кампания GlassWorm угрожает разработчикам через 24 вредоносных... 18672Способен ли простой текстовый промпт скрыть вредоносное по в репозитории от проверки... 18671Уникальная операция по захвату северокорейских хакеров Lazarus в виртуальную ловушку в...