Первого февраля в Лас-Вегасе, штат Невада, на аукционе Mecum Auctions произошло историческое событие в мире коллекционных мотоциклов: легендарный Cyclone V-Twin 1915 года из коллекции Урбана С. Хирша III был продан за ошеломляющую сумму в 1 320 000 долларов. Эта продажа ознаменовала не только новую эру в аукционных торгах двухколесной техники, но и закрепила за Cyclone V-Twin статус самого дорогого мотоцикла в мире, превзойдя предыдущий рекорд, установленный Harley-Davidson "Strap Tank" 1908 года, проданным в 2023 году за 935 000 долларов.
Cyclone, разработанный инженером Эндрю Страндом, был поистине новаторским аппаратом для своего времени. Его 61-кубический дюймовый (996 куб. см), 45-градусный V-образный двухцилиндровый двигатель мощностью 45 лошадиных сил являлся технологическим прорывом. Именно Cyclone стал первым американским мотоциклом, оснащенным верхним распределительным валом, что обеспечивало ему впечатляющую для начала XX века максимальную скорость более 100 миль в час.
Однако, несмотря на всю свою мощь и передовые конструктивные решения, Cyclone не отличался надежностью. Его примитивная система смазки, основанная на капельном методе подачи масла на распределительный вал, делала его не самым подходящим вариантом для дальних гонок. Этот недостаток, впрочем, не умаляет его коллекционной ценности и исторической значимости.
Изначально мотоциклы Cyclone производились в период с 1913 по 1915 год, но до наших дней дошло лишь около 14 экземпляров, и только 5 из них находятся в так называемой «гоночной конфигурации». Учитывая такую исключительную редкость, становится понятно, почему именно Cyclone стал объектом борьбы на аукционе, достигнув столь невероятной цены.
Примечательно, что на том же аукционе, где был продан Cyclone, еще один мотоцикл из коллекции Урбана С. Хирша III, Crocker twin 1938 года, был продан за 880 000 долларов, заняв почетное третье место в списке самых дорогих мотоциклов в мире. Это еще раз подчеркивает исключительную ценность и уникальность коллекции Хирша.
Примечательно, что Урбан С. Хирш III, газетный магнат и страстный коллекционер мотоциклов, разместил свою коллекцию в частном музее, расположенном в его собственном особняке. Эта коллекция, включающая в себя такие редкие экземпляры, как Cyclone и Crocker, отражает его глубокую любовь к истории мотоциклостроения и его вклад в сохранение этого культурного наследия.
В настоящее время проданный Cyclone предназначен исключительно для выставочных целей и не может использоваться на дорогах общего пользования. Его историческая ценность и уникальная конструкция делают его экспонатом музейного уровня, который будет вдохновлять будущие поколения любителей мототехники.
Cyclone V-Twin 1915 года, который описывался как «идеальный родстер для любителей скорости», стал не только финансовым триумфом, но и символом инженерной мысли и смелости новаторских решений начала XX века. Его продажа за 1 320 000 долларов является подтверждением того, что уникальные исторические артефакты всегда будут привлекать внимание коллекционеров и ценителей прекрасного.
Этот рекордный результат на аукционе за Cyclone V-Twin 1915 года стал еще одним подтверждением того, что мир коллекционных мотоциклов переживает период своего расцвета, и интерес к уникальным историческим экземплярам постоянно растет. Имя Cyclone навсегда останется в истории как символ технологического прогресса и страсти к мотоциклам.
В мире коллекционирования, где стоимость определяется не только материальной ценностью, но и исторической значимостью, Cyclone V-Twin 1915 года заслуженно занял свое место на вершине, оставив далеко позади своих предшественников. Он является воплощением духа эпохи, символом смелых инженерных экспериментов и неповторимого стиля.
Продажа Cyclone V-Twin 1915 года за 1 320 000 долларов стала не просто сделкой на аукционе, а настоящим культурным событием, которое навсегда войдет в летопись истории мотоциклостроения и вдохновит новые поколения коллекционеров и любителей двухколесной техники.
Изображение носит иллюстративный характер
Cyclone, разработанный инженером Эндрю Страндом, был поистине новаторским аппаратом для своего времени. Его 61-кубический дюймовый (996 куб. см), 45-градусный V-образный двухцилиндровый двигатель мощностью 45 лошадиных сил являлся технологическим прорывом. Именно Cyclone стал первым американским мотоциклом, оснащенным верхним распределительным валом, что обеспечивало ему впечатляющую для начала XX века максимальную скорость более 100 миль в час.
Однако, несмотря на всю свою мощь и передовые конструктивные решения, Cyclone не отличался надежностью. Его примитивная система смазки, основанная на капельном методе подачи масла на распределительный вал, делала его не самым подходящим вариантом для дальних гонок. Этот недостаток, впрочем, не умаляет его коллекционной ценности и исторической значимости.
Изначально мотоциклы Cyclone производились в период с 1913 по 1915 год, но до наших дней дошло лишь около 14 экземпляров, и только 5 из них находятся в так называемой «гоночной конфигурации». Учитывая такую исключительную редкость, становится понятно, почему именно Cyclone стал объектом борьбы на аукционе, достигнув столь невероятной цены.
Примечательно, что на том же аукционе, где был продан Cyclone, еще один мотоцикл из коллекции Урбана С. Хирша III, Crocker twin 1938 года, был продан за 880 000 долларов, заняв почетное третье место в списке самых дорогих мотоциклов в мире. Это еще раз подчеркивает исключительную ценность и уникальность коллекции Хирша.
Примечательно, что Урбан С. Хирш III, газетный магнат и страстный коллекционер мотоциклов, разместил свою коллекцию в частном музее, расположенном в его собственном особняке. Эта коллекция, включающая в себя такие редкие экземпляры, как Cyclone и Crocker, отражает его глубокую любовь к истории мотоциклостроения и его вклад в сохранение этого культурного наследия.
В настоящее время проданный Cyclone предназначен исключительно для выставочных целей и не может использоваться на дорогах общего пользования. Его историческая ценность и уникальная конструкция делают его экспонатом музейного уровня, который будет вдохновлять будущие поколения любителей мототехники.
Cyclone V-Twin 1915 года, который описывался как «идеальный родстер для любителей скорости», стал не только финансовым триумфом, но и символом инженерной мысли и смелости новаторских решений начала XX века. Его продажа за 1 320 000 долларов является подтверждением того, что уникальные исторические артефакты всегда будут привлекать внимание коллекционеров и ценителей прекрасного.
Этот рекордный результат на аукционе за Cyclone V-Twin 1915 года стал еще одним подтверждением того, что мир коллекционных мотоциклов переживает период своего расцвета, и интерес к уникальным историческим экземплярам постоянно растет. Имя Cyclone навсегда останется в истории как символ технологического прогресса и страсти к мотоциклам.
В мире коллекционирования, где стоимость определяется не только материальной ценностью, но и исторической значимостью, Cyclone V-Twin 1915 года заслуженно занял свое место на вершине, оставив далеко позади своих предшественников. Он является воплощением духа эпохи, символом смелых инженерных экспериментов и неповторимого стиля.
Продажа Cyclone V-Twin 1915 года за 1 320 000 долларов стала не просто сделкой на аукционе, а настоящим культурным событием, которое навсегда войдет в летопись истории мотоциклостроения и вдохновит новые поколения коллекционеров и любителей двухколесной техники.