Компания Vertical Aerospace (VA), базирующаяся в Бристоле, Великобритания, совершила прорыв в сфере городской авиации, успешно проведя пилотируемые испытания своего электрического летающего такси. Эти испытания, проведенные на аэродроме Котсволд в Глостершире, ознаменовали важный этап в развитии проекта, переместив его от концепции к реальным полетам. Vertical Aerospace стала второй компанией в мире, достигшей такого уровня испытаний, продемонстрировав не только технологическое превосходство, но и потенциал изменения привычных городских перевозок.
После успешных зависаний, VA приступила к испытаниям на малых скоростях, включая повороты и развороты на месте. Эти маневры позволят оценить управляемость и стабильность аппарата в различных режимах полета. Примечательно, что электрическое такси отличается крайне тихой работой, позволяя пилоту Симону Дэвису слышать звуки качения шин по взлетной полосе и пролетающих мимо самолетов, что подчеркивает экологичность и комфорт новой технологии.
Особое внимание уделяется безопасности. В отличие от традиционных вертолетов с одним двигателем и несущим винтом, электрическое такси VA оснащено восемью пропеллерами. Это обеспечивает высокий уровень отказоустойчивости, что повышает безопасность полетов. Как пояснил главный инженер VA, Дэвид Кинг, в случае отказа одного или даже нескольких пропеллеров, аппарат сможет безопасно продолжить полет, чего нельзя гарантировать в случае с вертолетами.
Vertical Aerospace планирует начать коммерческие полеты в 2028 году, сосредоточив внимание на маршрутах между аэропортами и деловыми районами. Компания видит высокий спрос на свои услуги, особенно в перегруженных мегаполисах, где традиционные виды транспорта работают на пределе своих возможностей. По словам генерального директора VA, Стюарта Симпсона, «глобальные мегаполисы просто больше не справляются с наземным транспортом».
Инвестиционный климат также благоприятствует развитию проекта. В 2024 году VA привлекла $50 млн от Mudrick Capital, что свидетельствует о доверии инвесторов к потенциалу компании и ее технологий. Эти средства помогут VA ускорить процесс разработки и тестирования, а также подготовиться к началу коммерческих операций.
Компания планирует предложить три категории полетов: аэропортовые шаттлы, маршруты, заполняющие пробелы в наземном транспорте (например, между Манчестером и Лидсом), и обзорные экскурсионные полеты. Летающее такси, рассчитанное на четырех пассажиров, имеет дальность полета до 161 километра, что открывает широкие возможности для его использования в пределах мегаполисов и агломераций.
Vertical Aerospace позиционирует себя как пионер «экономики малых высот», что подразумевает использование воздушного пространства ниже традиционных маршрутов авиалайнеров. Это направление открывает новые перспективы для организации городских перевозок, позволяя сократить время в пути и улучшить транспортную доступность.
Успешные испытания и финансовая поддержка вселяют уверенность в перспективности проекта. Vertical Aerospace наглядно демонстрирует, что будущее городской авиации может быть не только безопасным и экологичным, но и более быстрым и удобным для всех жителей крупных городов. Использование электрических летающих такси может стать ключом к решению проблем, связанных с перегруженностью дорог и недостатком транспортной инфраструктуры.
По словам Стюарта Симпсона, «если посмотреть на финансовую сторону, рынок сейчас действительно поддерживает это». Это свидетельствует о том, что компания не только предлагает инновационное решение, но и имеет прочную финансовую базу для реализации своих амбициозных планов.
Изображение носит иллюстративный характер
После успешных зависаний, VA приступила к испытаниям на малых скоростях, включая повороты и развороты на месте. Эти маневры позволят оценить управляемость и стабильность аппарата в различных режимах полета. Примечательно, что электрическое такси отличается крайне тихой работой, позволяя пилоту Симону Дэвису слышать звуки качения шин по взлетной полосе и пролетающих мимо самолетов, что подчеркивает экологичность и комфорт новой технологии.
Особое внимание уделяется безопасности. В отличие от традиционных вертолетов с одним двигателем и несущим винтом, электрическое такси VA оснащено восемью пропеллерами. Это обеспечивает высокий уровень отказоустойчивости, что повышает безопасность полетов. Как пояснил главный инженер VA, Дэвид Кинг, в случае отказа одного или даже нескольких пропеллеров, аппарат сможет безопасно продолжить полет, чего нельзя гарантировать в случае с вертолетами.
Vertical Aerospace планирует начать коммерческие полеты в 2028 году, сосредоточив внимание на маршрутах между аэропортами и деловыми районами. Компания видит высокий спрос на свои услуги, особенно в перегруженных мегаполисах, где традиционные виды транспорта работают на пределе своих возможностей. По словам генерального директора VA, Стюарта Симпсона, «глобальные мегаполисы просто больше не справляются с наземным транспортом».
Инвестиционный климат также благоприятствует развитию проекта. В 2024 году VA привлекла $50 млн от Mudrick Capital, что свидетельствует о доверии инвесторов к потенциалу компании и ее технологий. Эти средства помогут VA ускорить процесс разработки и тестирования, а также подготовиться к началу коммерческих операций.
Компания планирует предложить три категории полетов: аэропортовые шаттлы, маршруты, заполняющие пробелы в наземном транспорте (например, между Манчестером и Лидсом), и обзорные экскурсионные полеты. Летающее такси, рассчитанное на четырех пассажиров, имеет дальность полета до 161 километра, что открывает широкие возможности для его использования в пределах мегаполисов и агломераций.
Vertical Aerospace позиционирует себя как пионер «экономики малых высот», что подразумевает использование воздушного пространства ниже традиционных маршрутов авиалайнеров. Это направление открывает новые перспективы для организации городских перевозок, позволяя сократить время в пути и улучшить транспортную доступность.
Успешные испытания и финансовая поддержка вселяют уверенность в перспективности проекта. Vertical Aerospace наглядно демонстрирует, что будущее городской авиации может быть не только безопасным и экологичным, но и более быстрым и удобным для всех жителей крупных городов. Использование электрических летающих такси может стать ключом к решению проблем, связанных с перегруженностью дорог и недостатком транспортной инфраструктуры.
По словам Стюарта Симпсона, «если посмотреть на финансовую сторону, рынок сейчас действительно поддерживает это». Это свидетельствует о том, что компания не только предлагает инновационное решение, но и имеет прочную финансовую базу для реализации своих амбициозных планов.