Ssylka

Обзор и применение Gameplay Ability System в Unreal Engine

Gameplay Ability System (GAS) — это мощный фреймворк для создания способностей и атрибутов в играх, особенно в жанрах RPG и MOBA. Его ключевые преимущества включают встроенную поддержку мультиплеера и высокую гибкость настройки механик. GAS использует компоненты, атрибуты, эффекты и способности, взаимодействующие друг с другом через Ability System Component (ASC), который является центральным элементом системы.
Обзор и применение Gameplay Ability System в Unreal Engine
Изображение носит иллюстративный характер

Атрибуты, такие как здоровье и мана, хранятся в UAttributeSet и состоят из базового и текущего значений, которые изменяются через геймплейные эффекты. Эти эффекты могут быть мгновенными, временными или бесконечными. При изменении значений атрибутов можно использовать делегаты ASC для отслеживания изменений. Геймплейные эффекты (GE) — основной способ взаимодействия между ASC, их можно настраивать для изменения атрибутов, наложения тегов и выполнения других действий.

Визуализация GE осуществляется через Gameplay Cues (GC), которые бывают двух типов: статические (для мгновенных эффектов) и акторные (для длительных эффектов). Способности (GA), в свою очередь, представляют собой действия, которые могут выполнять персонажи, используя различные таски, такие как проигрывание анимаций или ожидание урона.

В практическом примере статьи демонстрируется создание персонажа с атрибутами здоровья и маны, способностью наносить урон и применять баф, увеличивающий этот урон. Для этого используются различные компоненты GAS, включая AttributeSet, AbilitySystemComponent, Gameplay Effects, Gameplay Cues и Gameplay Abilities. Урок освещает создание базовых атрибутов, настройку способностей и их привязку к вводу, а также визуализацию эффектов.


Новое на сайте

18594Записная книжка против нейросети: ценность медленного мышления 18593Растущая брешь в магнитном щите земли 18592Каким образом блокчейн-транзакции стали новым инструментом для кражи криптовалюты? 18591Что скрывается за ростом прибыли The Walt Disney Company? 18590Является ли ИИ-архитектура, имитирующая мозг, недостающим звеном на пути к AGI? 18589Как Operation Endgame нанесла сокрушительный удар по глобальной киберпреступности? 18588Кибервойна на скорости машин: почему защита должна стать автоматической к 2026 году 18587Как одна ошибка в коде открыла для хакеров 54 000 файрволов WatchGuard? 18586Криптовалютный червь: как десятки тысяч фейковых пакетов наводнили npm 18585Портативный звук JBL по рекордно низкой цене 18584Воин-крокодил триаса: находка в Бразилии связала континенты 18583Опиум как повседневность древнего Египта 18582Двойной удар по лекарственно-устойчивой малярии 18581Почему взрыв массивной звезды асимметричен в первые мгновения? 18580Почему самые удобные для поиска жизни звезды оказались наиболее враждебными?