Тестирование бэкенда брокерской платформы, представленной в десктопном, мобильном и веб-интерфейсах, охватывает множество микросервисов, включая управление пользователями, финансовыми инструментами и интеграции с контрагентами. Сложность заключается в высокой вариативности сценариев и необходимости обеспечения качества при коротких итерациях разработки. Для организации работы тестировщиков используется методология Agile.
Соотношение тестировщиков к разработчикам в командах варьируется в зависимости от сложности тестируемой логики, наличия тестового долга и дополнительных обязанностей. Онбординг новых сотрудников длится две недели и фокусируется на ознакомлении с архитектурой системы и документацией. Процесс тестирования включает в себя одновременный старт разработки и тестирования, написание автотестов на не написанный код и ручное тестирование. Поддержка старых тестов осуществляется дежурным на спринт, который анализирует падения и выявляет проблемные места.
В процессе релизной подготовки тестировщик убеждается в полноте релиза и проводит приемочное тестирование. На этапе шифт-лефт тестировщики анализируют задачи для будущего спринта и формулируют критерии приемки. Автотесты являются частью документации, а в TMS заносятся только трудноавтоматизируемые кейсы. Команда автоматизаторов занимается созданием инфраструктуры и инструментов для тестирования, облегчая работу тестировщиков команд.
Тест-менеджер фокусируется на выработке общей стратегии тестирования и контроле её реализации. Для синхронизации знаний проводится «книжный клуб». Основные проблемы включают в себя превалирование бизнес-задач над техническими, отсутствие сбалансированности команд, недостаточный мониторинг тестовых окружений и слабое кросс-командное взаимодействие.
Изображение носит иллюстративный характер
Соотношение тестировщиков к разработчикам в командах варьируется в зависимости от сложности тестируемой логики, наличия тестового долга и дополнительных обязанностей. Онбординг новых сотрудников длится две недели и фокусируется на ознакомлении с архитектурой системы и документацией. Процесс тестирования включает в себя одновременный старт разработки и тестирования, написание автотестов на не написанный код и ручное тестирование. Поддержка старых тестов осуществляется дежурным на спринт, который анализирует падения и выявляет проблемные места.
В процессе релизной подготовки тестировщик убеждается в полноте релиза и проводит приемочное тестирование. На этапе шифт-лефт тестировщики анализируют задачи для будущего спринта и формулируют критерии приемки. Автотесты являются частью документации, а в TMS заносятся только трудноавтоматизируемые кейсы. Команда автоматизаторов занимается созданием инфраструктуры и инструментов для тестирования, облегчая работу тестировщиков команд.
Тест-менеджер фокусируется на выработке общей стратегии тестирования и контроле её реализации. Для синхронизации знаний проводится «книжный клуб». Основные проблемы включают в себя превалирование бизнес-задач над техническими, отсутствие сбалансированности команд, недостаточный мониторинг тестовых окружений и слабое кросс-командное взаимодействие.