Производство картин по номерам, стартовавшее на волне ковидного спроса, столкнулось с жесткой конкуренцией. Первоначально бизнес базировался на перепродаже китайских наборов, но затем перешел к собственному производству. Ключом к успеху стало создание уникальных сюжетов, требующих работы дизайнеров, колориста и использования нейросетей для генерации и анализа изображений. При этом, важным было не только качество картин, но и оптимизация их продвижения на маркетплейсах.
Особенностью производства стала необходимость подбора правильных цветов и плотности красок, чтобы они не просвечивали эскиз и не засыхали в баночках. Процесс включал смешивание колеров по формулам, печать на холстах и упаковку. Логистика на маркетплейсах была организована по модели FBS, что позволяло контролировать качество упаковки, но не спасало от сбоев.
Продвижение на маркетплейсах опиралось на алгоритмы, которые зависели от конверсии покупок. Для захвата топа выдачи создавались тысячи карточек товаров по разным ключевым запросам. Впоследствии, маркетплейс ввёл плату за рекламу, что осложнило продвижение новых карточек. Для оптимизации затрат и анализа эффективности изображений использовались нейросети.
Бизнес столкнулся с рядом трудностей: частые поломки принтеров, текучка кадров, пожары и потопы на производстве, высокая комиссия маркетплейса и агрессивная ценовая политика конкурентов. Несмотря на достижение оборота в 30 миллионов рублей в месяц, компания не смогла преодолеть все трудности и подошла к закрытию. Опыт показал, что для успеха важны не только качественный продукт и эффективный маркетинг, но и устойчивая бизнес-модель, способная справляться с форс-мажорами.
Изображение носит иллюстративный характер
Особенностью производства стала необходимость подбора правильных цветов и плотности красок, чтобы они не просвечивали эскиз и не засыхали в баночках. Процесс включал смешивание колеров по формулам, печать на холстах и упаковку. Логистика на маркетплейсах была организована по модели FBS, что позволяло контролировать качество упаковки, но не спасало от сбоев.
Продвижение на маркетплейсах опиралось на алгоритмы, которые зависели от конверсии покупок. Для захвата топа выдачи создавались тысячи карточек товаров по разным ключевым запросам. Впоследствии, маркетплейс ввёл плату за рекламу, что осложнило продвижение новых карточек. Для оптимизации затрат и анализа эффективности изображений использовались нейросети.
Бизнес столкнулся с рядом трудностей: частые поломки принтеров, текучка кадров, пожары и потопы на производстве, высокая комиссия маркетплейса и агрессивная ценовая политика конкурентов. Несмотря на достижение оборота в 30 миллионов рублей в месяц, компания не смогла преодолеть все трудности и подошла к закрытию. Опыт показал, что для успеха важны не только качественный продукт и эффективный маркетинг, но и устойчивая бизнес-модель, способная справляться с форс-мажорами.