Современные беспилотные автомобили, оснащенные множеством датчиков, часто страдают от сниженной аэродинамики из-за громоздких сенсорных систем. Это приводит к увеличению энергопотребления и сокращению дальности хода. Исследователи из Китая разработали алгоритм, позволяющий оптимизировать форму сенсоров для улучшения аэродинамических характеристик автомобиля.
Проведенные симуляции и испытания в аэродинамической трубе показали, что незначительные изменения формы датчиков могут существенно снизить сопротивление воздуха. Уменьшение высоты передних сенсоров и изменение формы датчика на крыше привели к заметному снижению воздушного сопротивления.
Крупные компании, разрабатывающие беспилотные технологии, признают аэродинамические проблемы, связанные с датчиками. Однако, основной акцент делается на обеспечении максимального поля зрения для датчиков ради безопасности, что часто идёт в ущерб аэродинамике. Внедрение аэродинамически оптимизированных датчиков наиболее перспективно для грузовых беспилотных перевозок на дальние расстояния, где даже небольшое снижение сопротивления воздуха может принести значительную экономию энергии и времени.
В будущем, оптимизация аэродинамики сенсоров может помочь беспилотным автомобилям проезжать большие расстояния, что приведет к экономии средств и ресурсов, а также уменьшит нагрузку на аккумуляторные батареи.
Изображение носит иллюстративный характер
Проведенные симуляции и испытания в аэродинамической трубе показали, что незначительные изменения формы датчиков могут существенно снизить сопротивление воздуха. Уменьшение высоты передних сенсоров и изменение формы датчика на крыше привели к заметному снижению воздушного сопротивления.
Крупные компании, разрабатывающие беспилотные технологии, признают аэродинамические проблемы, связанные с датчиками. Однако, основной акцент делается на обеспечении максимального поля зрения для датчиков ради безопасности, что часто идёт в ущерб аэродинамике. Внедрение аэродинамически оптимизированных датчиков наиболее перспективно для грузовых беспилотных перевозок на дальние расстояния, где даже небольшое снижение сопротивления воздуха может принести значительную экономию энергии и времени.
В будущем, оптимизация аэродинамики сенсоров может помочь беспилотным автомобилям проезжать большие расстояния, что приведет к экономии средств и ресурсов, а также уменьшит нагрузку на аккумуляторные батареи.