Компания PEAK:AIO, базирующаяся в Манчестере, специализируется на хранении данных для эпохи искусственного интеллекта. Ее основатель, Марк Кларжински, занимающий посты директора по стратегии и технического директора, доказал, что для глобального успеха не обязательно находиться в Кремниевой долине. Компания привлекла £8 миллионов посевных инвестиций и заручилась поддержкой таких клиентов, как Лос-Аламосская национальная лаборатория, Лондонское зоологическое общество, правительство Великобритании и ряд престижных университетов.

Продукт PEAK:AIO был разработан с нуля для быстрой и надежной работы с большими языковыми моделями. Ключевая идея — простота и производительность, реализованные по принципу «подключил и забыл». Это сделано осознанно, так как большинство пользователей ИИ сосредоточены на инновациях, а не на тонкостях IT-инфраструктуры.
На начальном этапе рост компании не был результатом маркетинговой стратегии. Успех пришел органически, через сарафанное радио и высокое качество продукта. Лос-Аламосская национальная лаборатория в Нью-Мексико стала их первым американским клиентом после того, как ее специалисты ознакомились с впечатляющими опубликованными результатами другого пользователя систем PEAK:AIO. До недавнего времени у компании даже не было собственного отдела продаж.
С получением нового финансирования PEAK:AIO готовится к международному масштабированию, инвестируя в маркетинг и продажи. Для этой цели Марк Кларжински покинул пост генерального директора, пригласив на эту роль Роджера Каммингса — специалиста с иным набором навыков, более подходящим для глобального роста. Философия Кларжински заключается в том, чтобы дать людям возможность быть инновационными и гибкими в своих планах и видении, поскольку будущее индустрии ИИ неопределенно.
Основной вызов для ИИ-стартапа — это постоянное движение цели. Проблема, которую решает компания, непрерывно меняется и развивается. «Как только мы решали одну задачу, — отмечает Кларжински, — тут же возникала другая». Главная трудность заключалась в понимании того, что действительно нужно пользователю, а что — нет. Финансирование и поиск талантов также являются проблемой: ИИ требует «высококлассных специалистов, которые стоят невероятно дорого». Решением для PEAK:AIO стало самофинансирование на ранних этапах для подтверждения ценности продукта.
Такой подход потребовал от команды быть «гибкой и динамичной». Успех, по мнению Кларжински, зависит от группы людей с «общей целью, лазерно-сфокусированным видением и адаптивностью», а не от культуры, где «генеральный директор кричит на людей». Именно адаптивность он называет главной проблемой в сфере ИИ, признавая, что компании пришлось «бесчисленное количество раз менять направление».
Кларжински сознательно избегает бизнес-подкастов, книг и статей, чтобы не поддаваться внешнему влиянию и генерировать оригинальные идеи. Он не ищет вдохновения в бизнесменах; его героями являются артисты, такие как Брюс Спрингстин и Боб Дилан. Он считает, что современный бизнес слишком сфокусирован на деньгах: если главная цель — продажи, инновации страдают. Чтобы по-настоящему вводить новшества, нужно задавать себе вопрос: «Почему я продаю?».
Искусственный интеллект он сравнивает с появлением калькулятора — это не обман, а инструмент, повышающий эффективность. Мы могли потерять некоторые навыки устного счета, но получили возможность с легкостью решать сложные математические задачи. В качестве примера позитивного влияния Кларжински приводит здравоохранение, где ИИ может анализировать МРТ-снимки для выявления очевидных случаев, требующих операции, тем самым ускоряя очередь к рентгенологам, а не заменяя их.
Однако существуют и этические дилеммы, требующие обсуждения. Первая — это самообучающийся ИИ, и вопрос о том, какой уровень контроля должны иметь люди над технологией, которая «совершенствуется и обучается». Вторая — «проблема 80%»: высококвалифицированные программисты используют ИИ для выполнения 80% рутинной работы. Но что произойдет с младшими программистами, которые должны были учиться, выполняя именно эту работу? ИИ уже справляется с ней лучше, что потенциально блокирует их профессиональное развитие.
Кларжински уверен, что прогресс ИИ остановить невозможно. Общество должно принять его и направить так, чтобы он оказал «наилучшее воздействие».
Расположение штаб-квартиры сегодня менее критично для разработки и подтверждения продукта. Манчестер за последние 10 лет значительно вырос как технологический город. Кларжински базировал здесь все свои компании и амбициозно заявляет, что город «может предложить ИИ больше, чем Лондон» и не должен быть «вторым после Лондона».
Тем не менее для глобального роста присутствие в Америке остается решающим, поскольку именно там «сосредоточен основной потенциал». Люди, которые «доминируют в технологиях», по-прежнему находятся в Кремниевой долине. Но произошел важный сдвиг: компания из Манчестера теперь может конкурировать и представлять свои решения наравне с мировыми поставщиками. Недавно Кларжински выступал в Санта-Кларе вместе с тремя глобальными вендорами — возможность, которая для его предыдущих компаний «никогда не была возможной в прошлом».

Изображение носит иллюстративный характер
Продукт PEAK:AIO был разработан с нуля для быстрой и надежной работы с большими языковыми моделями. Ключевая идея — простота и производительность, реализованные по принципу «подключил и забыл». Это сделано осознанно, так как большинство пользователей ИИ сосредоточены на инновациях, а не на тонкостях IT-инфраструктуры.
На начальном этапе рост компании не был результатом маркетинговой стратегии. Успех пришел органически, через сарафанное радио и высокое качество продукта. Лос-Аламосская национальная лаборатория в Нью-Мексико стала их первым американским клиентом после того, как ее специалисты ознакомились с впечатляющими опубликованными результатами другого пользователя систем PEAK:AIO. До недавнего времени у компании даже не было собственного отдела продаж.
С получением нового финансирования PEAK:AIO готовится к международному масштабированию, инвестируя в маркетинг и продажи. Для этой цели Марк Кларжински покинул пост генерального директора, пригласив на эту роль Роджера Каммингса — специалиста с иным набором навыков, более подходящим для глобального роста. Философия Кларжински заключается в том, чтобы дать людям возможность быть инновационными и гибкими в своих планах и видении, поскольку будущее индустрии ИИ неопределенно.
Основной вызов для ИИ-стартапа — это постоянное движение цели. Проблема, которую решает компания, непрерывно меняется и развивается. «Как только мы решали одну задачу, — отмечает Кларжински, — тут же возникала другая». Главная трудность заключалась в понимании того, что действительно нужно пользователю, а что — нет. Финансирование и поиск талантов также являются проблемой: ИИ требует «высококлассных специалистов, которые стоят невероятно дорого». Решением для PEAK:AIO стало самофинансирование на ранних этапах для подтверждения ценности продукта.
Такой подход потребовал от команды быть «гибкой и динамичной». Успех, по мнению Кларжински, зависит от группы людей с «общей целью, лазерно-сфокусированным видением и адаптивностью», а не от культуры, где «генеральный директор кричит на людей». Именно адаптивность он называет главной проблемой в сфере ИИ, признавая, что компании пришлось «бесчисленное количество раз менять направление».
Кларжински сознательно избегает бизнес-подкастов, книг и статей, чтобы не поддаваться внешнему влиянию и генерировать оригинальные идеи. Он не ищет вдохновения в бизнесменах; его героями являются артисты, такие как Брюс Спрингстин и Боб Дилан. Он считает, что современный бизнес слишком сфокусирован на деньгах: если главная цель — продажи, инновации страдают. Чтобы по-настоящему вводить новшества, нужно задавать себе вопрос: «Почему я продаю?».
Искусственный интеллект он сравнивает с появлением калькулятора — это не обман, а инструмент, повышающий эффективность. Мы могли потерять некоторые навыки устного счета, но получили возможность с легкостью решать сложные математические задачи. В качестве примера позитивного влияния Кларжински приводит здравоохранение, где ИИ может анализировать МРТ-снимки для выявления очевидных случаев, требующих операции, тем самым ускоряя очередь к рентгенологам, а не заменяя их.
Однако существуют и этические дилеммы, требующие обсуждения. Первая — это самообучающийся ИИ, и вопрос о том, какой уровень контроля должны иметь люди над технологией, которая «совершенствуется и обучается». Вторая — «проблема 80%»: высококвалифицированные программисты используют ИИ для выполнения 80% рутинной работы. Но что произойдет с младшими программистами, которые должны были учиться, выполняя именно эту работу? ИИ уже справляется с ней лучше, что потенциально блокирует их профессиональное развитие.
Кларжински уверен, что прогресс ИИ остановить невозможно. Общество должно принять его и направить так, чтобы он оказал «наилучшее воздействие».
Расположение штаб-квартиры сегодня менее критично для разработки и подтверждения продукта. Манчестер за последние 10 лет значительно вырос как технологический город. Кларжински базировал здесь все свои компании и амбициозно заявляет, что город «может предложить ИИ больше, чем Лондон» и не должен быть «вторым после Лондона».
Тем не менее для глобального роста присутствие в Америке остается решающим, поскольку именно там «сосредоточен основной потенциал». Люди, которые «доминируют в технологиях», по-прежнему находятся в Кремниевой долине. Но произошел важный сдвиг: компания из Манчестера теперь может конкурировать и представлять свои решения наравне с мировыми поставщиками. Недавно Кларжински выступал в Санта-Кларе вместе с тремя глобальными вендорами — возможность, которая для его предыдущих компаний «никогда не была возможной в прошлом».