На 16-м ежегодном конкурсе Epson International Pano Awards были названы победители 2025 года. Из 3 423 работ, представленных фотографами со всего мира, абсолютным победителем стал итальянец Алекс Уайдс (настоящее имя — Алессандро Кантарелли), получивший звание «Открытый фотограф года» и победивший в категории «Природа/Пейзаж».

Главный победный снимок Алекса Уайдса носит название «Последний фейерверк» (Last Fireworks). Это 360-градусная панорама заката в пустыне, запечатлевшая многослойные подсвеченные облака. «Когда солнце садилось, небо буквально взорвалось. Слой за слоем облака загорались, окрашивая пустыню огнем и золотом», — так описал этот момент автор. Для создания кадра использовалась камера Sony A7 IV с объективом «рыбий глаз» и штатив. Работа была выполнена в технике полной мультиэкспозиционной съемки с вращением вокруг нодальной точки при параметрах f/8 и ISO 100.
Отличительной чертой конкурса в этом году стало необычно большое количество фотографий с северным сиянием. Эксперты связывают эту тенденцию с максимумом 11-летнего солнечного цикла. Второй победный снимок Алекса Уайдса, «Джекпот» (Jackpot), как раз запечатлел это явление в национальном парке Рагу в Норвегии.
Тема полярных сияний нашла отражение и в других категориях. Немецкий фотограф Кристоф Симон стал победителем в номинации «VR/360 фотография» за работу «Аврора в Хвераронде» (Hverarönd Aurora), снятую в геотермальной зоне Хвераронд в Исландии.
В категории «Фотограф-любитель года» победу одержал Кевин Ньюн с панорамой «Пейзаж Альтиплано» (The Altiplano Landscape), сделанной в Боливии. Приз Epson за цифровое искусство получил Даниэль Винье Гарсия из Испании за работу «Приливы традиции» (Tides of Tradition). Снятый в Хойане, Вьетнам, кадр сопровождается комментарием автора: «В этой прибрежной деревне Вьетнама выживание соткано в тишине. Сети, которые они чинят, — это инструменты и спасательные круги, связывающие море и общину воедино».
Награды также получили Виталий Головатюк за «Лучшую аэропанораму» под названием «Не такой уж крошечный остров Гонконг» (Not A Tiny HK Island) и Крис Бирн, получивший «Приз куратора» за снимок «Элизиум» (Elysium), сделанный на горе Рейнир в штате Вашингтон.
Среди других отмеченных работ выделяется «Разнообразие цветов» (Various Flowers) Юаня Цзи, где узоры созданы поляризованным светом после гидролиза и кристаллизации. Марина Кано представила снимок «Заклинательница львов» (The Lion Whisperer) из танзанийского Серенгети, а Мэтью Смит — подводную панораму «Приветствие китов» (The Whales Welcome) с островов Тонга.
В число лучших также вошли работа Ширли Вунг «Сияние в тишине» (Shining in the Silence), запечатлевшая светлячков на Тайване, «Восход на Лофотенах» (Lofoten Sunrise) Стефана Либермана из Норвегии и «Лес желтого» (Forest of Yellow) Брайана Клоппа, демонстрирующий процесс опыления в штате Айдахо.
Крейг Хекенберг, управляющий директор Epson Australia, отметил «исключительный» и вышедший на новый уровень творческий подход участников этого года. Он подчеркнул значительное увеличение количества широкоформатных и сверхширокоформатных панорамных снимков, для которых идеально подходят широкоформатные принтеры компании. По его словам, Epson продолжает спонсировать премию из-за общего стремления к инновациям и творчеству.

Изображение носит иллюстративный характер
Главный победный снимок Алекса Уайдса носит название «Последний фейерверк» (Last Fireworks). Это 360-градусная панорама заката в пустыне, запечатлевшая многослойные подсвеченные облака. «Когда солнце садилось, небо буквально взорвалось. Слой за слоем облака загорались, окрашивая пустыню огнем и золотом», — так описал этот момент автор. Для создания кадра использовалась камера Sony A7 IV с объективом «рыбий глаз» и штатив. Работа была выполнена в технике полной мультиэкспозиционной съемки с вращением вокруг нодальной точки при параметрах f/8 и ISO 100.
Отличительной чертой конкурса в этом году стало необычно большое количество фотографий с северным сиянием. Эксперты связывают эту тенденцию с максимумом 11-летнего солнечного цикла. Второй победный снимок Алекса Уайдса, «Джекпот» (Jackpot), как раз запечатлел это явление в национальном парке Рагу в Норвегии.
Тема полярных сияний нашла отражение и в других категориях. Немецкий фотограф Кристоф Симон стал победителем в номинации «VR/360 фотография» за работу «Аврора в Хвераронде» (Hverarönd Aurora), снятую в геотермальной зоне Хвераронд в Исландии.
В категории «Фотограф-любитель года» победу одержал Кевин Ньюн с панорамой «Пейзаж Альтиплано» (The Altiplano Landscape), сделанной в Боливии. Приз Epson за цифровое искусство получил Даниэль Винье Гарсия из Испании за работу «Приливы традиции» (Tides of Tradition). Снятый в Хойане, Вьетнам, кадр сопровождается комментарием автора: «В этой прибрежной деревне Вьетнама выживание соткано в тишине. Сети, которые они чинят, — это инструменты и спасательные круги, связывающие море и общину воедино».
Награды также получили Виталий Головатюк за «Лучшую аэропанораму» под названием «Не такой уж крошечный остров Гонконг» (Not A Tiny HK Island) и Крис Бирн, получивший «Приз куратора» за снимок «Элизиум» (Elysium), сделанный на горе Рейнир в штате Вашингтон.
Среди других отмеченных работ выделяется «Разнообразие цветов» (Various Flowers) Юаня Цзи, где узоры созданы поляризованным светом после гидролиза и кристаллизации. Марина Кано представила снимок «Заклинательница львов» (The Lion Whisperer) из танзанийского Серенгети, а Мэтью Смит — подводную панораму «Приветствие китов» (The Whales Welcome) с островов Тонга.
В число лучших также вошли работа Ширли Вунг «Сияние в тишине» (Shining in the Silence), запечатлевшая светлячков на Тайване, «Восход на Лофотенах» (Lofoten Sunrise) Стефана Либермана из Норвегии и «Лес желтого» (Forest of Yellow) Брайана Клоппа, демонстрирующий процесс опыления в штате Айдахо.
Крейг Хекенберг, управляющий директор Epson Australia, отметил «исключительный» и вышедший на новый уровень творческий подход участников этого года. Он подчеркнул значительное увеличение количества широкоформатных и сверхширокоформатных панорамных снимков, для которых идеально подходят широкоформатные принтеры компании. По его словам, Epson продолжает спонсировать премию из-за общего стремления к инновациям и творчеству.