В изменчивой среде интуиция и воображение превосходят логику и данные. Современным руководителям стоит учиться не по программам MBA, а по произведениям Шекспира. Такую позицию занимает Ангус, нейробиолог по образованию, получивший докторскую степень по литературе в Йельском университете. Сегодня он является профессором «Науки повествования» в Project Narrative Университета штата Огайо, ведущем исследовательском центре по изучению влияния историй на разум. Ангус утверждает, что Шекспир создавал персонажей, являющихся исключениями из общепринятых формул, что «открывает наш разум для исключительного».

Примеры таких персонажей помогают понять этот метод. Гамлет — это «герой боевика, который глубоко мыслит». Клеопатра — «хладнокровная интриганка с любящим сердцем». Фальстаф — «старик, который ведет себя как подросток». Эти образы учат распознавать не закономерности, а отклонения от них — ключевой навык для развития интуиции. Как говорит сам Гамлет: «Как к страннику, отнесись к нему с радушием».
Исторически читатели Шекспира демонстрировали способность предвидеть будущее, замечая исключения. Никола Тесла, ценитель его творчества, заметил исключение в виде асинхронного двигателя переменного тока, что привело к появлению современных технологий. Мария Кюри, также читавшая Шекспира, обнаружила исключение в виде радиоактивности, заложив основы современной физики. Винсент Ван Гог, еще один почитатель драматурга, открыл исключение в виде аквамарина, что повлияло на современную цветовую палитру.
Истинное мастерство и мудрость открываются интуитивно, а не навязываются логически. Эту философию исповедует пятикратный обладатель Грэмми, басист Виктор Вутен. В интервью, взятом Полом Хиггинсом, Вутен объяснил, что обучает музыке так же, как дети учатся языку: через игру, интуицию и доверие. Его основной принцип гласит: «Мудрость разделяется, а не навязывается; новички заслуживают того, чтобы к ним относились как к равным». Этот подход является моделью для лидерства, преподавания и жизни.
Учебная программа в музыкальных лагерях Вутена включает не только гаммы и ритм, но и выслеживание животных и настройку на мир природы. Он считает, что «цивилизованные люди» оторвались от природы, используя кондиционеры и отопление, в то время как коренные народы — аборигены, эскимосы, бушмены Калахари и жители Амазонии — сохраняют эту связь. Цель его лагеря — вернуть людей «к их естественности» через круглосуточное пребывание на природе.
Способность к творческой адаптации является ключом к выживанию в бизнесе. Это доказывает история компании Laird & Company, старейшей лицензированной винокурни Америки, основанной в 1780 году. Когда в 1920 году 18-я поправка ввела Сухой закон, тысячи пивоварен и винокурен были уничтожены. Семья Лэрд, вместо того чтобы закрыть бизнес, переоборудовала производство для выпуска яблочного сока и виски в медицинских целях.
Они использовали существующие активы — яблоки, сады, инфраструктуру — но изменили конечный продукт. Этот маневр позволил бизнесу выжить. Спустя 13 лет, в 1933 году, когда Сухой закон был отменен, они вернулись к производству алкогольных напитков. Сегодня компанией управляет девятое поколение семьи Лэрд, и она по-прежнему производит спиртные напитки на основе яблок, включая свой знаменитый яблочный бренди.
Современные технологии оптимизировали удобство в тех сферах, которые должны оставаться человеческими. Джанфранко Чикко отмечает, что в эпоху доткомов «трение» считалось врагом, и последние два десятилетия были посвящены созданию максимального комфорта. Теперь стало ясно, что «мы оптимизировали не в том направлении». Музыка, сгенерированная искусственным интеллектом, наводняет Spotify, потому что это выгодно акционерам, а не музыкантам или человеческому опыту. В этой гонке за эффективностью теряется «живость».
Истинное счастье достигается в состоянии безэгоистичности, и путь к нему лежит через чудо. Поэтесса и писательница Майя Попа утверждает, что счастье осознается «в ретроспективе» и «предполагает своего рода отказ от,,я"». Чудо, по ее словам, является одной из древнейших форм безэгоистичности и представляет собой «библиотеку со множеством книг».
Существуют различные виды чуда: религиозное, эстетическое, научное и чудо, рожденное из любви. Майя Попа объединяет все эти формы единой концепцией. Ее теория утверждает: «Рана — это источник чуда».

Изображение носит иллюстративный характер
Примеры таких персонажей помогают понять этот метод. Гамлет — это «герой боевика, который глубоко мыслит». Клеопатра — «хладнокровная интриганка с любящим сердцем». Фальстаф — «старик, который ведет себя как подросток». Эти образы учат распознавать не закономерности, а отклонения от них — ключевой навык для развития интуиции. Как говорит сам Гамлет: «Как к страннику, отнесись к нему с радушием».
Исторически читатели Шекспира демонстрировали способность предвидеть будущее, замечая исключения. Никола Тесла, ценитель его творчества, заметил исключение в виде асинхронного двигателя переменного тока, что привело к появлению современных технологий. Мария Кюри, также читавшая Шекспира, обнаружила исключение в виде радиоактивности, заложив основы современной физики. Винсент Ван Гог, еще один почитатель драматурга, открыл исключение в виде аквамарина, что повлияло на современную цветовую палитру.
Истинное мастерство и мудрость открываются интуитивно, а не навязываются логически. Эту философию исповедует пятикратный обладатель Грэмми, басист Виктор Вутен. В интервью, взятом Полом Хиггинсом, Вутен объяснил, что обучает музыке так же, как дети учатся языку: через игру, интуицию и доверие. Его основной принцип гласит: «Мудрость разделяется, а не навязывается; новички заслуживают того, чтобы к ним относились как к равным». Этот подход является моделью для лидерства, преподавания и жизни.
Учебная программа в музыкальных лагерях Вутена включает не только гаммы и ритм, но и выслеживание животных и настройку на мир природы. Он считает, что «цивилизованные люди» оторвались от природы, используя кондиционеры и отопление, в то время как коренные народы — аборигены, эскимосы, бушмены Калахари и жители Амазонии — сохраняют эту связь. Цель его лагеря — вернуть людей «к их естественности» через круглосуточное пребывание на природе.
Способность к творческой адаптации является ключом к выживанию в бизнесе. Это доказывает история компании Laird & Company, старейшей лицензированной винокурни Америки, основанной в 1780 году. Когда в 1920 году 18-я поправка ввела Сухой закон, тысячи пивоварен и винокурен были уничтожены. Семья Лэрд, вместо того чтобы закрыть бизнес, переоборудовала производство для выпуска яблочного сока и виски в медицинских целях.
Они использовали существующие активы — яблоки, сады, инфраструктуру — но изменили конечный продукт. Этот маневр позволил бизнесу выжить. Спустя 13 лет, в 1933 году, когда Сухой закон был отменен, они вернулись к производству алкогольных напитков. Сегодня компанией управляет девятое поколение семьи Лэрд, и она по-прежнему производит спиртные напитки на основе яблок, включая свой знаменитый яблочный бренди.
Современные технологии оптимизировали удобство в тех сферах, которые должны оставаться человеческими. Джанфранко Чикко отмечает, что в эпоху доткомов «трение» считалось врагом, и последние два десятилетия были посвящены созданию максимального комфорта. Теперь стало ясно, что «мы оптимизировали не в том направлении». Музыка, сгенерированная искусственным интеллектом, наводняет Spotify, потому что это выгодно акционерам, а не музыкантам или человеческому опыту. В этой гонке за эффективностью теряется «живость».
Истинное счастье достигается в состоянии безэгоистичности, и путь к нему лежит через чудо. Поэтесса и писательница Майя Попа утверждает, что счастье осознается «в ретроспективе» и «предполагает своего рода отказ от,,я"». Чудо, по ее словам, является одной из древнейших форм безэгоистичности и представляет собой «библиотеку со множеством книг».
Существуют различные виды чуда: религиозное, эстетическое, научное и чудо, рожденное из любви. Майя Попа объединяет все эти формы единой концепцией. Ее теория утверждает: «Рана — это источник чуда».