Кастдев (Customer Development) – это общение с целевой аудиторией для понимания их потребностей и проблем. На ранних этапах, он помогает избежать создания ненужного продукта, а на более поздних – улучшить существующий и увеличить конверсию. Кастдев особенно важен для B2C SaaS-продуктов с подписочной моделью.
На начальной стадии необходимо выяснить, существует ли спрос на продукт, а также проверить, можно ли найти и привлечь целевую аудиторию. На этапе MVP важно понять, соответствует ли продукт ожиданиям пользователей, какие есть критические проблемы и почему пользователи не платят. Когда продукт стабилен, фокус смещается на поиск дополнительных точек роста.
Используйте лендинг с макетом продукта для поиска первых пользователей. Звонки гораздо эффективнее опросов и форм обратной связи, поскольку позволяют получить больше контекста и глубины информации. Не забывайте задавать ключевой вопрос: «А заплатили бы вы за это?» чтобы выявить реальную готовность пользователей к покупке. Всегда предлагайте что-то взамен за время, потраченное на разговор.
Избегайте ошибок, таких как фокусировка на мнении пользователей, задавание наводящих вопросов, использование закрытых вопросов, а также игнорирование записи разговоров и недостаточная выборка. После сбора информации проанализируйте ответы, выделите целевые сегменты, отсортируйте идеи и жалобы по важности и приступайте к доработке продукта.
Изображение носит иллюстративный характер
На начальной стадии необходимо выяснить, существует ли спрос на продукт, а также проверить, можно ли найти и привлечь целевую аудиторию. На этапе MVP важно понять, соответствует ли продукт ожиданиям пользователей, какие есть критические проблемы и почему пользователи не платят. Когда продукт стабилен, фокус смещается на поиск дополнительных точек роста.
Используйте лендинг с макетом продукта для поиска первых пользователей. Звонки гораздо эффективнее опросов и форм обратной связи, поскольку позволяют получить больше контекста и глубины информации. Не забывайте задавать ключевой вопрос: «А заплатили бы вы за это?» чтобы выявить реальную готовность пользователей к покупке. Всегда предлагайте что-то взамен за время, потраченное на разговор.
Избегайте ошибок, таких как фокусировка на мнении пользователей, задавание наводящих вопросов, использование закрытых вопросов, а также игнорирование записи разговоров и недостаточная выборка. После сбора информации проанализируйте ответы, выделите целевые сегменты, отсортируйте идеи и жалобы по важности и приступайте к доработке продукта.