Российский рынок франчайзинга показал значительный рост в 2024 году, увеличившись на 43% по сравнению с 2023 годом и на 132% по сравнению с 2022 годом. Пик спроса пришелся на первые семь месяцев года, особенно на февраль, когда интерес вырос почти на 100%. В основном франшизы покупают женщины, и наиболее активная возрастная группа — предприниматели 22-34 лет. Большинство заявок (71,5%) приходится на франшизы стоимостью до 1 млн рублей.
Наибольший интерес в 2024 году наблюдался в сферах туризма, обучения, финансов, автотоваров и торговли на маркетплейсах. Рост показали франшизы визовых центров, миграционных услуг, детского образования, а также пекарни и фастфуд. В то же время спрос на франшизы пунктов выдачи заказов, доставки и грузоперевозок, магазинов одежды и гаджетов снизился.
В 2024 году сформировались явные тренды и антитренды: популярны франшизы визовых центров (+240%), автотоваров (+189%), торговли на маркетплейсах (+124,1%), детского образования (+90%) и пекарен (+62,4%). С другой стороны, упал спрос на магазины обуви (-51,8%), одежды (-35,3%), гаджетов (-31,3%) и аптеки (-20%). Эти тенденции отражают изменения потребительских предпочтений и экономических условий.
К общим тенденциям рынка можно отнести рост региональных сетей, распространение доступных по цене франшиз, использование нейросетей для оптимизации бизнеса, цифровизацию продаж и выход российских франшиз на международный рынок. В 2025 году эти тренды, как ожидается, сохранятся.
Наибольший интерес в 2024 году наблюдался в сферах туризма, обучения, финансов, автотоваров и торговли на маркетплейсах. Рост показали франшизы визовых центров, миграционных услуг, детского образования, а также пекарни и фастфуд. В то же время спрос на франшизы пунктов выдачи заказов, доставки и грузоперевозок, магазинов одежды и гаджетов снизился.
В 2024 году сформировались явные тренды и антитренды: популярны франшизы визовых центров (+240%), автотоваров (+189%), торговли на маркетплейсах (+124,1%), детского образования (+90%) и пекарен (+62,4%). С другой стороны, упал спрос на магазины обуви (-51,8%), одежды (-35,3%), гаджетов (-31,3%) и аптеки (-20%). Эти тенденции отражают изменения потребительских предпочтений и экономических условий.
К общим тенденциям рынка можно отнести рост региональных сетей, распространение доступных по цене франшиз, использование нейросетей для оптимизации бизнеса, цифровизацию продаж и выход российских франшиз на международный рынок. В 2025 году эти тренды, как ожидается, сохранятся.