Ssylka

Наука скорости: Swansea University и ланцо Норрис

Формула-1 требует исключительной физической и умственной подготовки, что подтверждается методиками, разработанными Swansea University для гонщика Ланцо Норриса. Уроженец Бристоля, выступающий за команду McLaren, в настоящее время занимает лидирующую позицию в чемпионате 2025 года.
Наука скорости: Swansea University и ланцо Норрис
Изображение носит иллюстративный характер

Гонки Формулы-1 проходят на сверхскоростных трассах, где скорость превышает 200 миль в час. Пилоты испытывают значительные перегрузки при торможении и управлении, работают в условиях высоких температур и постоянно сталкиваются с изменениями часовых поясов, проходя 24 гонки и тестовые заезды в различных, порой экстремальных, климатических условиях.

Swansea University, одно из первых учреждений, проводящих исследования среди элитных спортсменов Формулы-1, использует «environmental chamber» для имитации реальных гоночных условий. Проект PACE-MAP направлен на совершенствование физиологических, атлетических и когнитивных характеристик гонщиков, а инновации университета находят отклик и в других областях – Уэльс стал первой страной в Великобритании, принявшей скорость по умолчанию в 20 миль в час на некоторых дорогах.

Ланцо Норрис проходит всесторонние тесты в лабораториях университета, включающие оценку терморегуляции, измерение силы шейных мышц, тесты на силу хвата и проверку реакции. Эти испытания помогают гонщику эффективно противостоять длительным перегрузкам при резком торможении и управлении на поворотах. Результаты своего рабочего дня Норрис демонстрировал на канале YouTube.

Личный тренер Ланцо, Джон Мальверн, с которым они работают уже 12 лет, превращает данные научных тестов в конкурентное преимущество. Партнерство между его компанией Pioneered Athlete Performance и проектом PACE-MAP университета Swansea позволило адаптировать тренировки под специфические нагрузки Формулы-1, благодаря чему подготовка становится максимально эффективной.

Современным вызовам на трассе способствуют не только физические усилия, но и необходимость быстрой адаптации к различным условиям. Так, после гонок в Японии гонщика ждет смена часового пояса на шесть часов для гонок в Бахрейне, а Сингапурский Гран-при известен экстремальной жарой до 34°C и влажностью до 90%. В кабине, где гонщики вынуждены носить защитные костюмы, температура может достигать 60°C, что приводит к значительной потере жидкости.

Специалист в области спортивной науки Кристиан Вассало отмечает: «Исторически существовал стереотип о том, что гонщики не являются атлетами», однако новые данные позволяют оценить физиологические возможности пилотов на высоком уровне. Профессор Лиам Килдафф, руководитель исследовательского центра, подчеркивает значение этих исследований как для профессиональной подготовки спортсменов, так и для образовательных программ университета.

Ланцо Норрис готовится к предстоящей гонке в Бахрейне, где победа поможет ему сохранить лидерство в чемпионате 2025 года. Небольшая команда в Swansea внимательно следит за его успехами, демонстрируя тесную связь между передовыми научными разработками и практическими результатами на трассе.


Новое на сайте