Инициатива "Everyone's Art project" нацелена на демонстрацию произведений, находящихся в архивах, чтобы сотни ранее недоступных для публики шедевров наконец увидели свет. Проект стартует в Саффолке, с намерением стать образцом для последующего национального распространения.
Ведущей фигурой проекта является Ричард Моррис, 60-летний арт-историк из Вудбриджа (Саффолк), специализирующийся на британской и европейской живописи XX века. Моррис работал лектором в The Courtauld Institute of Art в Лондоне и ранее возглавлял проект по цифровизации работ Рембрандта. «Я пытаюсь вывести все эти работы, чтобы общественность смогла оценить их и понять, кем жили их создатели,» – заявляет он.
В числе приоритетных экспонатов проекта – картина Гарри Бекера «Два человека очищают банки». Работа принадлежит службе музеев Колчестера и Ипсвича (CIMS) и курируется совместно городским советом Колчестера и пригородным советом Ипсвича. Экспонат выставлялся в Christchurch Mansion в Ипсвиче с 1995 по 2019 год и, возможно, вновь появится на экспозиции, посвящённой рабочему ландшафту, в следующем году.
Ещё одним важным произведением является «Симфония» Генри Брайта – рисунок 1830 года, созданный с помощью мелка и карандаша. Из-за своей деликатной сохранности работа не экспонируется с 1997 года.
Моррис предусматривает организацию выставок в общественных учреждениях, таких как культурные центры и церкви, что позволит привлечь внимание к творчеству не только именитых мастеров, как Гейнсборо и Констебл, но и талантливых, но менее известных художников позднего Саффолка. «Некоторые из этих художников тогда соперничали с очень известными мастерами... все дело в том, чтобы перевернуть прежние представления и дать этим работам шанс быть оценёнными по достоинству,» – отмечает он.
Мировые музеи также сталкиваются с проблемой ограниченности выставочных площадей. Так, The Tate демонстрирует около 20% своей постоянной коллекции, Лувр – лишь 8%, Гуггенхайм – 3%, а Berlinische Galerie – всего 2% экспонатов. «У нас нет места для показа большего числа экспонатов. Музей хранит память, или культуру. Но здесь, как и в других музеях по всему миру, многие работы редко или никогда не видны общественности,» – подчёркивает Томас Кёлер, директор Berlinische Galerie.
На начальном этапе реализации проекта планируются затраты в размере примерно 10 000 фунтов, финансирование обеспечено частным меценатом. Выделенные средства пойдут на покупку рам, установку мольбертов, транспортировку экспонатов и оформление страховки.
Совет Ипсвича отмечает, что невозможно одновременно выставить всю коллекцию, поэтому реализована программа временного обмена экспонатами, предусматривающая строгие нормы по безопасности, охране окружающей среды, страховке, уровню освещения, организации работы персонала и консервации. Команда музеев Колчестера и Ипсвича регулярно меняет экспозиции в Christchurch Mansion и активно организует обмен объектами с музеями по всей Великобритании и за рубежом.
Ведущей фигурой проекта является Ричард Моррис, 60-летний арт-историк из Вудбриджа (Саффолк), специализирующийся на британской и европейской живописи XX века. Моррис работал лектором в The Courtauld Institute of Art в Лондоне и ранее возглавлял проект по цифровизации работ Рембрандта. «Я пытаюсь вывести все эти работы, чтобы общественность смогла оценить их и понять, кем жили их создатели,» – заявляет он.
В числе приоритетных экспонатов проекта – картина Гарри Бекера «Два человека очищают банки». Работа принадлежит службе музеев Колчестера и Ипсвича (CIMS) и курируется совместно городским советом Колчестера и пригородным советом Ипсвича. Экспонат выставлялся в Christchurch Mansion в Ипсвиче с 1995 по 2019 год и, возможно, вновь появится на экспозиции, посвящённой рабочему ландшафту, в следующем году.
Ещё одним важным произведением является «Симфония» Генри Брайта – рисунок 1830 года, созданный с помощью мелка и карандаша. Из-за своей деликатной сохранности работа не экспонируется с 1997 года.
Моррис предусматривает организацию выставок в общественных учреждениях, таких как культурные центры и церкви, что позволит привлечь внимание к творчеству не только именитых мастеров, как Гейнсборо и Констебл, но и талантливых, но менее известных художников позднего Саффолка. «Некоторые из этих художников тогда соперничали с очень известными мастерами... все дело в том, чтобы перевернуть прежние представления и дать этим работам шанс быть оценёнными по достоинству,» – отмечает он.
Мировые музеи также сталкиваются с проблемой ограниченности выставочных площадей. Так, The Tate демонстрирует около 20% своей постоянной коллекции, Лувр – лишь 8%, Гуггенхайм – 3%, а Berlinische Galerie – всего 2% экспонатов. «У нас нет места для показа большего числа экспонатов. Музей хранит память, или культуру. Но здесь, как и в других музеях по всему миру, многие работы редко или никогда не видны общественности,» – подчёркивает Томас Кёлер, директор Berlinische Galerie.
На начальном этапе реализации проекта планируются затраты в размере примерно 10 000 фунтов, финансирование обеспечено частным меценатом. Выделенные средства пойдут на покупку рам, установку мольбертов, транспортировку экспонатов и оформление страховки.
Совет Ипсвича отмечает, что невозможно одновременно выставить всю коллекцию, поэтому реализована программа временного обмена экспонатами, предусматривающая строгие нормы по безопасности, охране окружающей среды, страховке, уровню освещения, организации работы персонала и консервации. Команда музеев Колчестера и Ипсвича регулярно меняет экспозиции в Christchurch Mansion и активно организует обмен объектами с музеями по всей Великобритании и за рубежом.