Британский орган по конкуренции и рынкам (CMA) начал расследование продажи билетов на тур Reunion группы Oasis, сообщая о возможном нарушении прав потребителей при организации мероприятия.

Ticketmaster обвиняется в том, что запутанная ценовая политика могла ввести поклонников Oasis в заблуждение. Так, билеты категории «Platinum» продавались почти в 2,5 раза дороже стандартных: стандартный билет рекламировался по цене £135 плюс сборы, а билет «Platinum» – за £355 плюс сборы, при этом отсутствие дополнительных преимуществ оставляло неясным отличие обеих категорий.
По мнению CMA, действия компании могут свидетельствовать о применении недобросовестных коммерческих методов, в частности, о создании искусственного давления на поклонников для покупки билетов в сжатые сроки и недостаточной информированности клиентов о существовании двух категорий стоячих мест. Более дешёвые билеты продавались в первую очередь, что приводило к тому, что зрители, оказавшись в длинных очередях, не имели ясного понимания итоговой цены и вынуждены были принимать решение о дополнительной оплате.
В ответ на замечания контрольного органа Ticketmaster заявляет о своей готовности работать над улучшением отраслевых стандартов, подчеркнув, что динамическое ценообразование не применяется автоматически или алгоритмически. По словам генерального директора по британскому рынку Эндрю Парсонса, все цены устанавливаются командами артистов и промоутерами, что, по его мнению, исключает использование алгоритмов для определения стоимости билетов. Дополнительно следует отметить связь промоутера SJM Concerts с компанией-родителем Ticketmaster – Live Nation.
Несмотря на внесённые изменения в бизнес-практики после продаж билетов Oasis в августе прошлого года, CMA считает их недостаточными для устранения возникших проблем, требуя от компании предоставить более ясную и полную информацию, позволяющую покупателям делать обоснованный выбор.
Тур Reunion Oasis продемонстрировал высокий интерес публики: более 900 000 билетов были проданы в ходе сейла, состоявшегося 31 августа прошлого года. Группа Oasis подтвердила, что не была осведомлена о применении динамического ценообразования при первых датах тура, что стало дополнительным поводом для беспокойства. При этом первый концерт запланирован на 4 июля 2025 года в стадионе Principality Stadium в Кардиффе.
Интерим-старший директор по защите прав потребителей Hayley Fletcher заявила, что теперь Ticketmaster предстоит пересмотреть методы предоставления информации, чтобы в будущем поклонники могли принимать информированные решения при покупке билетов.

Изображение носит иллюстративный характер
Ticketmaster обвиняется в том, что запутанная ценовая политика могла ввести поклонников Oasis в заблуждение. Так, билеты категории «Platinum» продавались почти в 2,5 раза дороже стандартных: стандартный билет рекламировался по цене £135 плюс сборы, а билет «Platinum» – за £355 плюс сборы, при этом отсутствие дополнительных преимуществ оставляло неясным отличие обеих категорий.
По мнению CMA, действия компании могут свидетельствовать о применении недобросовестных коммерческих методов, в частности, о создании искусственного давления на поклонников для покупки билетов в сжатые сроки и недостаточной информированности клиентов о существовании двух категорий стоячих мест. Более дешёвые билеты продавались в первую очередь, что приводило к тому, что зрители, оказавшись в длинных очередях, не имели ясного понимания итоговой цены и вынуждены были принимать решение о дополнительной оплате.
В ответ на замечания контрольного органа Ticketmaster заявляет о своей готовности работать над улучшением отраслевых стандартов, подчеркнув, что динамическое ценообразование не применяется автоматически или алгоритмически. По словам генерального директора по британскому рынку Эндрю Парсонса, все цены устанавливаются командами артистов и промоутерами, что, по его мнению, исключает использование алгоритмов для определения стоимости билетов. Дополнительно следует отметить связь промоутера SJM Concerts с компанией-родителем Ticketmaster – Live Nation.
Несмотря на внесённые изменения в бизнес-практики после продаж билетов Oasis в августе прошлого года, CMA считает их недостаточными для устранения возникших проблем, требуя от компании предоставить более ясную и полную информацию, позволяющую покупателям делать обоснованный выбор.
Тур Reunion Oasis продемонстрировал высокий интерес публики: более 900 000 билетов были проданы в ходе сейла, состоявшегося 31 августа прошлого года. Группа Oasis подтвердила, что не была осведомлена о применении динамического ценообразования при первых датах тура, что стало дополнительным поводом для беспокойства. При этом первый концерт запланирован на 4 июля 2025 года в стадионе Principality Stadium в Кардиффе.
Интерим-старший директор по защите прав потребителей Hayley Fletcher заявила, что теперь Ticketmaster предстоит пересмотреть методы предоставления информации, чтобы в будущем поклонники могли принимать информированные решения при покупке билетов.