Хьюстон, влажный город на побережье Мексиканского залива, стал кузницей кулинарных экспериментов, где мексиканские, вьетнамские, новоорлеанские и ближневосточные традиции переплетаются в одном блюде. Особый сэндвич, сочетающий итальянский стиль, южные традиции и восточные специи, стал символом этого мультикультурного города.

Сэндвич включает в себя нарезанную ветчину, салями, проволоне, майонез и острые диль-пиклы, обогащенные фирменным chow chow – соусом из капусты, зеленых томатов и острых перцев. Инновация заключается в том, что оригинальный рецепт chow chow, традиционно приготовляемый с горчицей и семенами сельдерея, был дополнен паприкой и куркумой, что придало блюду характерный насыщенный оранжевый оттенок и глубокую пряную сложность.
Именно Jalal Antone, уроженец Луизианы, выросший в Техасе и сын ливанских и сирийских иммигрантов, создал этот уникальный рецепт. Первоначальная мечта открыть импортный магазин ближневосточных товаров привела его к экспериментам с рецептами, способными рассказать истории разных культур.
В 1962 году на Тафт-стрит Хьюстона было открыто Antone's Import Company, где предлагались импортные специи, оливки, хумус, фалафель и табуле. На тот момент среди полумиллиона жителей города много людей впервые сталкивались с ближневосточной кухней, что делало новинки на полках особенно привлекательными.
Под влиянием советов друзей, которым, по словам Craig Lieberman, «Хьюстонцы привыкли к бургерам», Jalal придумал создать сэндвич с пышной порцией его фирменного chow chow, размещенного на местном французском хлебе. Как рассказал сам Craig, идея «Придумай рецепт chow chow и положи его в сэндвич» стала залогом успеха.
К концу 1960-х Antone's завоевал репутацию «искусного мира иностранных вкусов», о чем свидетельствует не только упоминание в Houston Chronicle 1965 года, но и воспоминания Alison Cook, студентки Rice University, которая в 1966 году впервые попробовала оригинальный сэндвич.
В 1970-х и 1980-х годах этот по'бой уверенно вошел в число обеденных фаворитов наряду с тако и барбекю, что побудило появление аналогичных предложений в заведениях, таких как Droubi's и Kojak's. Местные рестораны, основанные иммигрантами, интегрировали семейные рецепты с местными предпочтениями, что сделало хьюстонскую кухню символом смелых вкусов и неожиданных сочетаний.
Сегодня легендарный по'бой продолжает жить в сети Antone's Famous Po' Boys с точками в The Galleria и районе The Heights, а также распространяется через крупные супермаркеты Texas – H-E-B, Randall's, Kroger и Brookshire Brothers, дипломируя себя в больницах и вузах, таких как Baylor и The University of Texas. При этом неизменно используется тот же рецепт и французский хлеб от Royal Bakery.
«Не могу сказать, сколько техасцев выросли на Антонесе», – отметил Craig Lieberman, подчеркивая культурное значение сэндвича, ставшего настоящим символом хьюстонского кулинарного миксера, объединяющего южные традиции и ближневосточную изобретательность.

Изображение носит иллюстративный характер
Сэндвич включает в себя нарезанную ветчину, салями, проволоне, майонез и острые диль-пиклы, обогащенные фирменным chow chow – соусом из капусты, зеленых томатов и острых перцев. Инновация заключается в том, что оригинальный рецепт chow chow, традиционно приготовляемый с горчицей и семенами сельдерея, был дополнен паприкой и куркумой, что придало блюду характерный насыщенный оранжевый оттенок и глубокую пряную сложность.
Именно Jalal Antone, уроженец Луизианы, выросший в Техасе и сын ливанских и сирийских иммигрантов, создал этот уникальный рецепт. Первоначальная мечта открыть импортный магазин ближневосточных товаров привела его к экспериментам с рецептами, способными рассказать истории разных культур.
В 1962 году на Тафт-стрит Хьюстона было открыто Antone's Import Company, где предлагались импортные специи, оливки, хумус, фалафель и табуле. На тот момент среди полумиллиона жителей города много людей впервые сталкивались с ближневосточной кухней, что делало новинки на полках особенно привлекательными.
Под влиянием советов друзей, которым, по словам Craig Lieberman, «Хьюстонцы привыкли к бургерам», Jalal придумал создать сэндвич с пышной порцией его фирменного chow chow, размещенного на местном французском хлебе. Как рассказал сам Craig, идея «Придумай рецепт chow chow и положи его в сэндвич» стала залогом успеха.
К концу 1960-х Antone's завоевал репутацию «искусного мира иностранных вкусов», о чем свидетельствует не только упоминание в Houston Chronicle 1965 года, но и воспоминания Alison Cook, студентки Rice University, которая в 1966 году впервые попробовала оригинальный сэндвич.
В 1970-х и 1980-х годах этот по'бой уверенно вошел в число обеденных фаворитов наряду с тако и барбекю, что побудило появление аналогичных предложений в заведениях, таких как Droubi's и Kojak's. Местные рестораны, основанные иммигрантами, интегрировали семейные рецепты с местными предпочтениями, что сделало хьюстонскую кухню символом смелых вкусов и неожиданных сочетаний.
Сегодня легендарный по'бой продолжает жить в сети Antone's Famous Po' Boys с точками в The Galleria и районе The Heights, а также распространяется через крупные супермаркеты Texas – H-E-B, Randall's, Kroger и Brookshire Brothers, дипломируя себя в больницах и вузах, таких как Baylor и The University of Texas. При этом неизменно используется тот же рецепт и французский хлеб от Royal Bakery.
«Не могу сказать, сколько техасцев выросли на Антонесе», – отметил Craig Lieberman, подчеркивая культурное значение сэндвича, ставшего настоящим символом хьюстонского кулинарного миксера, объединяющего южные традиции и ближневосточную изобретательность.