Пульсар Фьюжн – британский стартап, разработавший концепцию космических буксиров, презентовал проект Sunbird, впервые анонсированный 6 марта и полностью представлен 11 марта на выставке Space-Comm Expo в лондонском центре ExCel.

Компания, основанная и возглавляемая Ричардом Динааном, уже опробовала традиционные плазменные тяги и ядерные двигатели на делении, что послужило базой для разработки новой технологии.
Ракеты Sunbird, по размеру достигающие около 30 метров в длину и покрытые плотной «танкоподобной» бронёй, спроектированы для защиты от космической радиации и микрометеоритов в суровых условиях космоса.
Эти уникальные аппараты будут дислоцированы на орбитальных док-станциях, откуда смогут встраиваться в состав других космических судов и эффективно выводить их из земного гравитационного поля, сокращая время космических миссий – поездка на Марс может быть уменьшена вдвое, а полёт до Плутона сократится до 4 лет по сравнению с рекордными 9,5 годами New Horizons в 2015 году.
Основой нового подхода является двигатель Dual Direct Fusion Drive (DDFD), работающий на термоядерном синтезе с использованием дейтерия и гелия-3 вместо трития, что позволяет двигателю генерировать протоны для тяги и обеспечивать значительно более высокие скорости истечения по сравнению с традиционными системами.
В отличие от массивных токамаков с их кольцевой конфигурацией и мощными электромагнитами, DDFD использует линейный реактор, задействуя вакуум и низкие температуры в космосе для упрощённого достижения синтеза. Точные разработки двигателя остаются строго засекреченными, а первичные испытания с использованием инертного газа вместо гелия-3 запланированы в крупнейших вакуумных камерах на кампусе Pulsar Fusion в Блетчли, Англия; орбитальная демонстрация ключевых технологий запланирована на 2027 год.
Каждая ракета Sunbird оценивается примерно в 90 миллионов долларов (70 миллионов фунтов стерлингов), что обусловлено высокой стоимостью гелия-3; несмотря на значительные расходы, сокращение времени миссий и потенциальное создание сети орбитальных док-станций для обслуживания судов могут кардинально снизить общие затраты и повысить безопасность глубококосмических перелётов.
Разработка данной технологии способна не только упростить выход кораблей за пределы земной орбиты, но и создать платформу для будущих миссий на Луну, Марс и дальше, предлагая более безопасный и экономичный вариант по сравнению с подходами традиционных ракет, таких как SpaceX Starship.
Ричард Динан подчёркивает, что неограниченная энергия синтеза станет фундаментом для прорыва в межпланетных перелётах, поскольку если синтез на Земле реализуем, он может быть адаптирован для работы в благоприятных условиях космического вакуума, тогда как профессор астронавтики MIT Пауло Лозано выражает скептицизм, отмечая сложность достижения эффективного синтеза в компактных устройствах.

Изображение носит иллюстративный характер
Компания, основанная и возглавляемая Ричардом Динааном, уже опробовала традиционные плазменные тяги и ядерные двигатели на делении, что послужило базой для разработки новой технологии.
Ракеты Sunbird, по размеру достигающие около 30 метров в длину и покрытые плотной «танкоподобной» бронёй, спроектированы для защиты от космической радиации и микрометеоритов в суровых условиях космоса.
Эти уникальные аппараты будут дислоцированы на орбитальных док-станциях, откуда смогут встраиваться в состав других космических судов и эффективно выводить их из земного гравитационного поля, сокращая время космических миссий – поездка на Марс может быть уменьшена вдвое, а полёт до Плутона сократится до 4 лет по сравнению с рекордными 9,5 годами New Horizons в 2015 году.
Основой нового подхода является двигатель Dual Direct Fusion Drive (DDFD), работающий на термоядерном синтезе с использованием дейтерия и гелия-3 вместо трития, что позволяет двигателю генерировать протоны для тяги и обеспечивать значительно более высокие скорости истечения по сравнению с традиционными системами.
В отличие от массивных токамаков с их кольцевой конфигурацией и мощными электромагнитами, DDFD использует линейный реактор, задействуя вакуум и низкие температуры в космосе для упрощённого достижения синтеза. Точные разработки двигателя остаются строго засекреченными, а первичные испытания с использованием инертного газа вместо гелия-3 запланированы в крупнейших вакуумных камерах на кампусе Pulsar Fusion в Блетчли, Англия; орбитальная демонстрация ключевых технологий запланирована на 2027 год.
Каждая ракета Sunbird оценивается примерно в 90 миллионов долларов (70 миллионов фунтов стерлингов), что обусловлено высокой стоимостью гелия-3; несмотря на значительные расходы, сокращение времени миссий и потенциальное создание сети орбитальных док-станций для обслуживания судов могут кардинально снизить общие затраты и повысить безопасность глубококосмических перелётов.
Разработка данной технологии способна не только упростить выход кораблей за пределы земной орбиты, но и создать платформу для будущих миссий на Луну, Марс и дальше, предлагая более безопасный и экономичный вариант по сравнению с подходами традиционных ракет, таких как SpaceX Starship.
Ричард Динан подчёркивает, что неограниченная энергия синтеза станет фундаментом для прорыва в межпланетных перелётах, поскольку если синтез на Земле реализуем, он может быть адаптирован для работы в благоприятных условиях космического вакуума, тогда как профессор астронавтики MIT Пауло Лозано выражает скептицизм, отмечая сложность достижения эффективного синтеза в компактных устройствах.