Бывший инженер NASA и популярный видеоблогер Марк Робер провёл эксперимент с Tesla Model Y, чтобы проверить, как автопилот, работающий исключительно на основе камер, реагирует на обман. В эксперименте машина, двигаясь по автопилоту, достигла скорости 40 миль в час и, вместо того чтобы остановиться перед искусственно созданной преградой, врезалась в пенопластовую стену, замаскированную под часть дороги. «Оказывается, моя Tesla больше похожа на Wile E. Coyote, чем на Road Runner», – отметил Робер, осматривая повреждённый капот.

Применённая схема эксперимента стилизована под классическую сцену из мультфильма Road Runner, где Wile E. Coyote создаёт иллюзию туннеля, чтобы поймать быстроногого птичку. Искусственно изготовленная стена из пенопласта была замаскирована так, чтобы слияться с дорожным покрытием, что позволило проверить, сможет ли автопилот распознать нестандартное препятствие.
Робер продемонстрировал, что система Tesla, использующая исключительно данные с камер, оказалась не готова к подобному визуальному обману. В отличие от человеческого восприятия, способного уловить мельчайшие несоответствия, автопилот автомобиля полагается на обработку изображений, что привело к полной неопределённости в распознавании поддельной стены. «Пока изображение стены выглядит убедительно, наш мозг замечает даже незначительные детали, которых не видит автомобиль, – пояснил Робер, сравнивая с работой Lidar», – добавил он.
Для сравнения был проведён тест с прототипом на базе Lexus RX, оснащённым системой Lidar, которая сканирует пространство с помощью лазерных импульсов и создаёт трёхмерное облако точек. Прототип Lexus обнаружил замаскированную стену и остановился до контакта. Дополнительные испытания с манекеном, проведённые в ясную погоду, во время дождя и тумана, показали, что система с Lidar стабильно реагирует на препятствия, в то время как автопилот Tesla испытывал трудности, особенно в неблагоприятных условиях.
В то время как Элон Маск считает использование Lidar «костылем» и настаивает на том, что полная автономия достижима исключительно с помощью камер, результаты эксперимента Робера ставят под сомнение безопасность такого подхода. Реальные инциденты, когда Tesla на автопилоте не смогла вовремя остановиться – столкнулась с оленем или, в одном случае, сбила пешехода – лишь усиливают обеспокоенность вокруг отказа от технологии Lidar.
Отсутствие Lidar в Tesla привлекает внимание регуляторов, поскольку системы, основанные только на камерах, могут не распознавать скрытые или замаскированные препятствия. Технология Lidar, создающая точное трёхмерное представление окружающей среды, позволяет оценить расстояния до объектов независимо от визуальных иллюзий, что обеспечивает дополнительный уровень безопасности.
Испытания, проведённые Робером, ясно демонстрируют различия между системами с использованием только камер и системами, дополненными Lidar, подчёркивая слабые места автономного управления, основанного исключительно на визуальной обработке данных. Подобные проверки становятся особенно актуальными на фоне продолжающейся дискуссии о будущем автономного вождения.
Демонстрация эксперимента, собравшего свыше 20 миллионов просмотров на YouTube за несколько дней, усиливает вопросы о том, достаточно ли современных камер для обеспечения безопасности автопилотируемых автомобилей. Полученные результаты поднимают важную тему о необходимости интеграции мультисенсорных систем для повышения надёжности автономного вождения в реальных дорожных условиях.

Изображение носит иллюстративный характер
Применённая схема эксперимента стилизована под классическую сцену из мультфильма Road Runner, где Wile E. Coyote создаёт иллюзию туннеля, чтобы поймать быстроногого птичку. Искусственно изготовленная стена из пенопласта была замаскирована так, чтобы слияться с дорожным покрытием, что позволило проверить, сможет ли автопилот распознать нестандартное препятствие.
Робер продемонстрировал, что система Tesla, использующая исключительно данные с камер, оказалась не готова к подобному визуальному обману. В отличие от человеческого восприятия, способного уловить мельчайшие несоответствия, автопилот автомобиля полагается на обработку изображений, что привело к полной неопределённости в распознавании поддельной стены. «Пока изображение стены выглядит убедительно, наш мозг замечает даже незначительные детали, которых не видит автомобиль, – пояснил Робер, сравнивая с работой Lidar», – добавил он.
Для сравнения был проведён тест с прототипом на базе Lexus RX, оснащённым системой Lidar, которая сканирует пространство с помощью лазерных импульсов и создаёт трёхмерное облако точек. Прототип Lexus обнаружил замаскированную стену и остановился до контакта. Дополнительные испытания с манекеном, проведённые в ясную погоду, во время дождя и тумана, показали, что система с Lidar стабильно реагирует на препятствия, в то время как автопилот Tesla испытывал трудности, особенно в неблагоприятных условиях.
В то время как Элон Маск считает использование Lidar «костылем» и настаивает на том, что полная автономия достижима исключительно с помощью камер, результаты эксперимента Робера ставят под сомнение безопасность такого подхода. Реальные инциденты, когда Tesla на автопилоте не смогла вовремя остановиться – столкнулась с оленем или, в одном случае, сбила пешехода – лишь усиливают обеспокоенность вокруг отказа от технологии Lidar.
Отсутствие Lidar в Tesla привлекает внимание регуляторов, поскольку системы, основанные только на камерах, могут не распознавать скрытые или замаскированные препятствия. Технология Lidar, создающая точное трёхмерное представление окружающей среды, позволяет оценить расстояния до объектов независимо от визуальных иллюзий, что обеспечивает дополнительный уровень безопасности.
Испытания, проведённые Робером, ясно демонстрируют различия между системами с использованием только камер и системами, дополненными Lidar, подчёркивая слабые места автономного управления, основанного исключительно на визуальной обработке данных. Подобные проверки становятся особенно актуальными на фоне продолжающейся дискуссии о будущем автономного вождения.
Демонстрация эксперимента, собравшего свыше 20 миллионов просмотров на YouTube за несколько дней, усиливает вопросы о том, достаточно ли современных камер для обеспечения безопасности автопилотируемых автомобилей. Полученные результаты поднимают важную тему о необходимости интеграции мультисенсорных систем для повышения надёжности автономного вождения в реальных дорожных условиях.