Выбор имени для автомобиля сравним с именованием питомца или ребенка, ведь каждое имя несет в себе эмоциональные, культурные и юридические нюансы, влияющие на восприятие бренда.

Легенда о Chevrolet Nova стала ярким примером городского фольклора: ходили слухи, что название «Nova» снижало продажи в испаноговорящих странах из-за созвучия с фразой «no va» («не едет»), хотя лингвисты опровергли эту интерпретацию, показав, что правило испанского языка здесь не применяется.
Большинство имен для автомобилей формируются на основе коллективного обсуждения, что позволяет учитывать мнения специалистов из маркетинга, продаж и других отделов, в отличие от решений эксклюзивных брендов, таких как Christian von Koenigsegg или Mate Rimac. При этом некоторые компании упрощают процесс, используя альфанумерические обозначения – Mercedes-Benz, например, выбирает имена в зависимости от классов от A до S, где «S-класс» означает Sonderklasse («особый класс»), а даже длинное название «2025 Mercedes-Benz GLC 350e 4Matic» остаётся менее важным, чем его характеристики.
Внутренние процессы выбора имени устроены строго и методично. Американская Honda, как рассказывает Джессика Фини, помощник вице-президента по коммуникациям, начинает с мозговых штурмов с участием ключевых специалистов за несколько лет до запуска, затем проводит голосования и отбирает три лучших варианта, которые проходят юридическую проверку на отсутствие конфликтов с конкурентами и негативных смыслов в других языках.
Названия часто связывают с идеей, которую планирует передать автомобиль. Так, «Prologue» у Honda символизирует начало новой эры массовых электромобилей, а «Passport SUV» вызывает ассоциации с приключениями. Использование акронимов, как в случае с CR-V, подчеркивает стремление передать конкретные характеристики автомобиля через лаконичные обозначения.
Другие автопроизводители применяют разнообразные методы: Toyota расшифровывает RAV4 как Recreational Active Vehicle с полным приводом, а Lexus обозначает RX как Radiant Crossover (X). При этом отдельное внимание уделяется классическим названиям, например, имя «Crown» вызывает ассоциации с королевской символикой, благодаря своему происхождению от японского слова, означающего корону.
Hyundai ориентируется на передачу образа через географические и символические элементы. Линейки N и N-моделей отсылают к исследовательскому центру Namyang и гоночной трассе Nürburgring, название Elantra происходит от слова «elan» (энергия), а Sonata вдохновлена музыкальной гармонией. По словам Элайджи Кима, старшего менеджера группы по исследованию рынка, «стратегия названий Hyundai – тщательно выверенное сочетание географии, символики и инноваций, призванное вызывать эмоциональную связь с водителями». Названия Santa Fe, Tucson, Kona и Palisade, последняя из которых символизирует силу и защиту, органично дополняются футуристической серией IONIQ, объединяющей «ion» и «unique».
Lamborghini придерживается темы, связанной с быками: Miura названа в честь испанских боевых быков, Murciélago отражает легендарные образы, а новый Temerario, название которого означает «смелый и решительный», получил подтверждение от генерального директора Стефана Уинкельманна как дань мощи и упорству, что органично дополняется фирменным образом бренда «Raging Bull».

Изображение носит иллюстративный характер
Легенда о Chevrolet Nova стала ярким примером городского фольклора: ходили слухи, что название «Nova» снижало продажи в испаноговорящих странах из-за созвучия с фразой «no va» («не едет»), хотя лингвисты опровергли эту интерпретацию, показав, что правило испанского языка здесь не применяется.
Большинство имен для автомобилей формируются на основе коллективного обсуждения, что позволяет учитывать мнения специалистов из маркетинга, продаж и других отделов, в отличие от решений эксклюзивных брендов, таких как Christian von Koenigsegg или Mate Rimac. При этом некоторые компании упрощают процесс, используя альфанумерические обозначения – Mercedes-Benz, например, выбирает имена в зависимости от классов от A до S, где «S-класс» означает Sonderklasse («особый класс»), а даже длинное название «2025 Mercedes-Benz GLC 350e 4Matic» остаётся менее важным, чем его характеристики.
Внутренние процессы выбора имени устроены строго и методично. Американская Honda, как рассказывает Джессика Фини, помощник вице-президента по коммуникациям, начинает с мозговых штурмов с участием ключевых специалистов за несколько лет до запуска, затем проводит голосования и отбирает три лучших варианта, которые проходят юридическую проверку на отсутствие конфликтов с конкурентами и негативных смыслов в других языках.
Названия часто связывают с идеей, которую планирует передать автомобиль. Так, «Prologue» у Honda символизирует начало новой эры массовых электромобилей, а «Passport SUV» вызывает ассоциации с приключениями. Использование акронимов, как в случае с CR-V, подчеркивает стремление передать конкретные характеристики автомобиля через лаконичные обозначения.
Другие автопроизводители применяют разнообразные методы: Toyota расшифровывает RAV4 как Recreational Active Vehicle с полным приводом, а Lexus обозначает RX как Radiant Crossover (X). При этом отдельное внимание уделяется классическим названиям, например, имя «Crown» вызывает ассоциации с королевской символикой, благодаря своему происхождению от японского слова, означающего корону.
Hyundai ориентируется на передачу образа через географические и символические элементы. Линейки N и N-моделей отсылают к исследовательскому центру Namyang и гоночной трассе Nürburgring, название Elantra происходит от слова «elan» (энергия), а Sonata вдохновлена музыкальной гармонией. По словам Элайджи Кима, старшего менеджера группы по исследованию рынка, «стратегия названий Hyundai – тщательно выверенное сочетание географии, символики и инноваций, призванное вызывать эмоциональную связь с водителями». Названия Santa Fe, Tucson, Kona и Palisade, последняя из которых символизирует силу и защиту, органично дополняются футуристической серией IONIQ, объединяющей «ion» и «unique».
Lamborghini придерживается темы, связанной с быками: Miura названа в честь испанских боевых быков, Murciélago отражает легендарные образы, а новый Temerario, название которого означает «смелый и решительный», получил подтверждение от генерального директора Стефана Уинкельманна как дань мощи и упорству, что органично дополняется фирменным образом бренда «Raging Bull».