B2B-продукты, в отличие от B2C, требуют глубокого погружения и экспертизы. Их разработка начинается с этапа Discovery – процесса сбора данных и формирования общего видения. Для этого применяются различные форматы, например, коворкинг, дизайн-спринты, воркшопы и работа в режиме «героя-одиночки», где выбор формата зависит от размера задачи и степени неопределенности.
Ключевым фактором успеха Discovery является слаженная команда. Необходимо участие разных специалистов, но важно не перегружать состав, приглашая лишь тех, кто действительно может внести ценный вклад. Четко зафиксированные требования, понимание ожидаемого результата, готовность к разработке и наличие лица, принимающего решения, также являются важными условиями для успешной работы.
Дизайн-спринты — мощный инструмент, но требуют адаптации. Классический формат Google был доработан, путем вынесения UX-тестов за рамки спринта, а пятый день используется для детальной проработки макетов. Обязательна подготовка перед спринтом: сбор документации, списка участников, фиксация результатов, выбор платформ. Сам спринт состоит из пяти дней: целеполагание, поиск референсов и скетчинг, выбор решений, создание макетов, резервный день для доработки деталей. При этом важна гибкость в планировании, и не стоит жёстко привязываться к временным рамкам, поскольку процесс дизайн-разработки часто требует перерывов на обдумывание и уточнение деталей.
Изображение носит иллюстративный характер
Ключевым фактором успеха Discovery является слаженная команда. Необходимо участие разных специалистов, но важно не перегружать состав, приглашая лишь тех, кто действительно может внести ценный вклад. Четко зафиксированные требования, понимание ожидаемого результата, готовность к разработке и наличие лица, принимающего решения, также являются важными условиями для успешной работы.
Дизайн-спринты — мощный инструмент, но требуют адаптации. Классический формат Google был доработан, путем вынесения UX-тестов за рамки спринта, а пятый день используется для детальной проработки макетов. Обязательна подготовка перед спринтом: сбор документации, списка участников, фиксация результатов, выбор платформ. Сам спринт состоит из пяти дней: целеполагание, поиск референсов и скетчинг, выбор решений, создание макетов, резервный день для доработки деталей. При этом важна гибкость в планировании, и не стоит жёстко привязываться к временным рамкам, поскольку процесс дизайн-разработки часто требует перерывов на обдумывание и уточнение деталей.