Новое исследование Университета Южной Австралии выявило тревожную взаимосвязь между использованием приложений для знакомств и склонностью женщин к косметическим процедурам. Ведущий исследователь Наоми Буркхардт совместно с Лорен Конбой и доктором Джоном Мингойя провели масштабное исследование, результаты которого опубликованы в журнале Computers in Human Behaviour.

В исследовании приняли участие 308 австралийских женщин в возрасте от 18 до 72 лет. Почти половина респондентов пользовались приложениями для знакомств за последние два года, при этом 20% из них прошли различные косметические процедуры.
Статистика показывает, что 323 миллиона человек по всему миру используют приложения для знакомств. Согласно прогнозам eHarmony, к 2040 году 70% отношений будут начинаться именно в онлайн-пространстве.
Исследование выявило, что женщины, активно использующие приложения для знакомств, значительно чаще прибегают к косметическим процедурам, таким как дермальные филлеры и инъекции для разглаживания морщин. Кроме того, они более склонны к цифровой обработке своих фотографий и демонстрируют более позитивное отношение к косметической хирургии в целом.
Фото-ориентированный характер приложений для знакомств создает серьезное психологическое давление на пользователей. У женщин наблюдается рост неудовлетворенности собственным телом, повышенная тревожность, заниженная самооценка и расстройства пищевого поведения.
Для решения этой проблемы исследователи предлагают внедрить в приложения для знакомств функции, способствующие аутентичности пользователей. Среди рекомендаций – алгоритмы подбора пар на основе личностных характеристик, встроенные инструменты для работы с восприятием собственного тела и упражнения по развитию самосострадания.
Данное исследование открывает новые перспективы для понимания влияния цифровых технологий на самовосприятие и поведение пользователей, а также помогает специалистам лучше понять мотивацию женщин, решающихся на косметические процедуры под влиянием онлайн-знакомств.

Изображение носит иллюстративный характер
В исследовании приняли участие 308 австралийских женщин в возрасте от 18 до 72 лет. Почти половина респондентов пользовались приложениями для знакомств за последние два года, при этом 20% из них прошли различные косметические процедуры.
Статистика показывает, что 323 миллиона человек по всему миру используют приложения для знакомств. Согласно прогнозам eHarmony, к 2040 году 70% отношений будут начинаться именно в онлайн-пространстве.
Исследование выявило, что женщины, активно использующие приложения для знакомств, значительно чаще прибегают к косметическим процедурам, таким как дермальные филлеры и инъекции для разглаживания морщин. Кроме того, они более склонны к цифровой обработке своих фотографий и демонстрируют более позитивное отношение к косметической хирургии в целом.
Фото-ориентированный характер приложений для знакомств создает серьезное психологическое давление на пользователей. У женщин наблюдается рост неудовлетворенности собственным телом, повышенная тревожность, заниженная самооценка и расстройства пищевого поведения.
Для решения этой проблемы исследователи предлагают внедрить в приложения для знакомств функции, способствующие аутентичности пользователей. Среди рекомендаций – алгоритмы подбора пар на основе личностных характеристик, встроенные инструменты для работы с восприятием собственного тела и упражнения по развитию самосострадания.
Данное исследование открывает новые перспективы для понимания влияния цифровых технологий на самовосприятие и поведение пользователей, а также помогает специалистам лучше понять мотивацию женщин, решающихся на косметические процедуры под влиянием онлайн-знакомств.