Археологическая находка в Иерусалиме – 1700-летняя масляная лампа – приоткрывает завесу над жизнью еврейской общины во времена римского владычества. Эта лампа, украшенная изображениями семисвечного меноры, лопатки для благовоний и лулава, является свидетельством стойкости еврейской веры и традиций, несмотря на попытки римлян подавить их после восстания Бар-Кохбы в 135 году н. э.

Удивительно, но лампа была создана в III веке н. э., когда Второй Храм, символ еврейской религии, был разрушен более ста лет назад. Менора, изображенная на лампе, является точной копией храмовой меноры, что подчеркивает глубокую связь еврейской общины с их духовным центром. Это находка является одним из редких материальных свидетельств еврейского присутствия в Иерусалиме в III-V веках н. э.
После подавления восстания, римский император Адриан переименовал Иерусалим в «Элия Капитолина» и переименовал провинцию Иудею в «Сирию Палестину», что было направлено на искоренение еврейской идентичности. Однако эта лампа свидетельствует о том, что, несмотря на жесткие ограничения и гонения, еврейская вера и традиции продолжали жить в сердцах людей.
Масляная лампа была обнаружена во время раскопок возле Масличной горы и стала еще одним свидетельством культурного конфликта между еврейским и римским мирами. Она не просто археологический артефакт, это символ непоколебимости духа, позволяющий заглянуть в историю и узнать о еврейской общине, пережившей попытки уничтожения их культуры и веры.

Изображение носит иллюстративный характер
Удивительно, но лампа была создана в III веке н. э., когда Второй Храм, символ еврейской религии, был разрушен более ста лет назад. Менора, изображенная на лампе, является точной копией храмовой меноры, что подчеркивает глубокую связь еврейской общины с их духовным центром. Это находка является одним из редких материальных свидетельств еврейского присутствия в Иерусалиме в III-V веках н. э.
После подавления восстания, римский император Адриан переименовал Иерусалим в «Элия Капитолина» и переименовал провинцию Иудею в «Сирию Палестину», что было направлено на искоренение еврейской идентичности. Однако эта лампа свидетельствует о том, что, несмотря на жесткие ограничения и гонения, еврейская вера и традиции продолжали жить в сердцах людей.
Масляная лампа была обнаружена во время раскопок возле Масличной горы и стала еще одним свидетельством культурного конфликта между еврейским и римским мирами. Она не просто археологический артефакт, это символ непоколебимости духа, позволяющий заглянуть в историю и узнать о еврейской общине, пережившей попытки уничтожения их культуры и веры.