Ssylka

Прозрел ли Дженкинс будущее телевидения?

Чарльз Фрэнсис Дженкинс в 1895 году представил Фантоскоп – проектор, показывающий движущиеся изображения кадр за кадром. Его цель – достичь 12-16 кадров в секунду для создания плавного движения.
Прозрел ли Дженкинс будущее телевидения?
Изображение носит иллюстративный характер

В 1925 году журнал Science объявил о его прорыве: «Радиофильмы». Дженкинс передавал кино без проводов. Он предсказывал: люди увидят инаугурацию президента или Олимпиаду прямо из дома. Основой была передача одиночных изображений с помощью призматических дисков.

Метод напоминал «прорисовку карандашом»: точка света сканировала фотопластину параллельными линиями. Интенсивность света управлялась радиосигналами. Дженкинс называл это «фотографиями-по-радио». Настоящий триумф пришел в 1923-м с Радиовиженом – первой демонстрацией движущихся изображений по беспроводной связи. Зрители увидели самого Дженкинса, машущего рукой.

Он мечтал о прямых новостных репортажах и военном наблюдении с самолетов. В 1928 году Дженкинс опубликовал в The Science News-Letter инструкции по сборке приемника «Радиовизор». К 1929 году, как писал журналист Джеймс Стокли в том же издании, работало «полдюжины или около того» станций. Энтузиасты по всей стране принимали программы. Технология была грубой, но действовала. Стокли описывал пару, наблюдающую инаугурацию Герберта Гувера через радиовизор.

Однако, как отмечает историк кино Ричард Косзарски, Дженкинс десятилетиями оставался в тени. Его достижения в телевидении быстро превзошли другие изобретатели. Его прозорливость подтвердило время: он считал записанные программы практичнее прямого эфира. Ранние истории ТВ воспевали «живое» вещание как победу. Но к концу XX века записанный контент стал доминировать.

Другие пионеры, вроде Фило Фарнсворта и Джона Лоуги Бэрда, видели «святой Грааль» в прямом эфире. Даже в кинопроекции Дженкинса затмили легенды – братья Огюст и Луи Люмьер. Косзарски подчеркивает: Дженкинс – единственная фигура на стыке кино, фотографии и телевидения. Коммерчески его "Jenkins Television Corporation" провалилась. Фантоскоп, Радиовижен и Радиовизор устарели технически. Но его видение сути медиа оказалось верным.


Новое на сайте

16943От сада чудес до протеина из атмосферы 16942Кратковременный сон наяву: научное объяснение пустоты в мыслях 16941Спутники Starlink создают непреднамеренную угрозу для радиоастрономии 16940Аутентификационная чума: бэкдор Plague год оставался невидимым 16939Фиолетовый страж тайских лесов: редкий краб-принцесса явился миру 16938Хроники мангровых лесов: победители фотоконкурса 2025 года 16937Танцевали ли планеты солнечной системы идеальный вальс? 16936Ай-ай: причудливый лемур, проклятый своим пальцем 16935Как рентгеновское зрение раскрывает самые бурные процессы во вселенной? 16934Уязвимость нулевого дня в SonicWall VPN стала оружием группировки Akira 16933Может ли государственный фонд единолично решать судьбу американской науки? 16932Способна ли филантропия блогеров решить мировой водный кризис? 16931Взлом через промпт: как AI-редактор Cursor превращали в оружие 16930Мог ли древний кризис заставить людей хоронить мертвых в печах с собаками? 16929Какие наушники Bose выбрать на распродаже: для полной изоляции или контроля над...