Ssylka

Галерея на перепутье

Oriel y Parc в Сент-Дэвидс, Пемброкшир, открытая в 2008 году, изначально задумывалась как постоянное место для ротационных выставок изящных искусств, где особое внимание уделялось творчеству Грэма Сатерленда и шедеврам национального музея. Объект был построен с затратами в 3,5 миллиона фунтов стерлингов, включая 1,6 миллиона в виде европейского финансирования, и отмечен статусом Grade A1, что подтверждает наличие современных систем охраны и климатического контроля для хранения выдающихся произведений.
Галерея на перепутье
Изображение носит иллюстративный характер

Галерея была разработана в партнерстве между Национальным парком побережья Пемброкшира и Museum Wales. Первоначальной задачей учреждения являлось предоставление площадки для демонстрации выдающихся коллекций и временных выставок, в числе которых оказались работы таких мастеров, как Джон Констебл, Джон Пайпер и JMW Turner.

Особое место в программе галереи отводилось творчеству Грэма Сатерленда, признанного одним из величайших британских художников XX века. Сатерленд, ушедший из жизни в 1980 году, продолжает пользоваться уважением наряду с такими именами, как Пабло Пикассо и Фрэнсис Бэкон. Его работы принадлежат частным коллекциям знаменитостей, таких как София Лорен и Дэвид Боуи, выставлялись в Ватиканском музее и Ковентрийском соборе, а его официальный портрет сэра Уинстона Черчилля, разрушенный вдовой Черчилля, вызвал бурные дискуссии в мире искусства.

За последние годы критики отмечают, что с 2018 года в зале отсутствуют крупномасштабные выставки изящных искусств, а с 2020 года работы Грэма Сатерленда не выходят на обозрение публики. Вместо этого Oriel y Parc трансформировали в «центр открытий» с экспозицией, посвящённой двухсотлетию RNLI. Местные художники и представители арт-сообщества выражают серьёзное недовольство такой сменой курса. Например, художница и активистка Никола Шёненбергер заявила, что «искусство кажется элитарным», добавив, что для местных жителей Грэм Сатерленд – это «очень особая жемчужина» и «драгоценный камень в короне Сент-Дэвидс».

Искусствоведы также выражают озабоченность. Историк искусства Питер Лорд отметил, что «Уэльс не может позволить себе тратить впустую этот фантастический общественный ресурс, ведь за него заплатили все, и эти картины – наше наследие». Аналогичные опасения разделяет художница Элизабет Хейнс, проводящая арт-мастерские для школьников, подчеркивая, что взаимодействие с картинами способствует более глубокому восприятию искусства, а утрата этой возможности нанесет непоправимый удар по культурному образованию.

Представитель Национального парка побережья Пемброкшира, главный исполнительный директор Тегрин Джонс, опроверг утверждения о растрате средств, подчеркнув, что размещение национальной коллекции Уэльса привлекает значительный интерес публики. В 2015–2016 годах, когда на экспозиции находилась картина Констебла, галерею посетили свыше 40 тысяч человек, тогда как в прошлом году посетителей насчитывалось около 20 тысяч. Он добавил, что в рамках мастер-плана активно ведется консультация со всеми заинтересованными сторонами с целью выработки четкого и долгосрочного видения будущего учреждения.

Museum Wales подтвердил продолжающееся сотрудничество с Oriel y Parc и отметил, что галереи и выставочные пространства должны эволюционировать в соответствии с изменяющимися требованиями аудитории. Представители музея заявили, что, при желании Oriel y Parc вновь включить работы Грэма Сатерленда в программу, они готовы обеспечить соответствующую экспозицию.

В условиях модернизации и развития культурных пространств разгорелась острая дискуссия о сохранении наследия. Галерея, созданная за счет общественных средств и предназначенная для демонстрации шедевров, теперь оказывается под угрозой утраты своей сущности. Представители творческих кругов и искусствоведы настаивают на необходимости вернуть внимание к классическим произведениям, чтобы не допустить забвения культурного достояния, которое принадлежит народу.


Новое на сайте

16948Почему символ американской свободы был приговорен к уничтожению? 16947Рукотворное убежище для исчезающих амфибий 16946Какую тайну хранит жестокая жизнь и загадочная смерть сестер каменного века? 16945Скрывает ли Плутон экваториальный пояс из гигантских ледяных клинков? 16944Взгляд на зарю вселенной телескопом Джеймса Уэбба 16943От сада чудес до протеина из атмосферы 16942Кратковременный сон наяву: научное объяснение пустоты в мыслях 16941Спутники Starlink создают непреднамеренную угрозу для радиоастрономии 16940Аутентификационная чума: бэкдор Plague год оставался невидимым 16939Фиолетовый страж тайских лесов: редкий краб-принцесса явился миру 16938Хроники мангровых лесов: победители фотоконкурса 2025 года 16937Танцевали ли планеты солнечной системы идеальный вальс? 16936Ай-ай: причудливый лемур, проклятый своим пальцем 16935Как рентгеновское зрение раскрывает самые бурные процессы во вселенной? 16934Уязвимость нулевого дня в SonicWall VPN стала оружием группировки Akira