Ssylka

Древний ритуал пробуждения

В горном поселке Дистомо, расположенном примерно в двух часах езды к северо-западу от Афин, ежегодно проходит обряд, корни которого уходят в древнюю историю. Местные «Кудунарэоии» – современные Колокольные, среди которых немало школьников и жителей, облачаются в шкуры овец и коз, а на поясах их сверкают тяжелые кованые бронзовые колокола.
Древний ритуал пробуждения
Изображение носит иллюстративный характер

В процессе ритуала участники, сопровождаемые оглушительным звоном колоколов и грубыми выкриками, шествуют по улицам и собираются на главной площади. Их языческие шествия, отмеченные «винным звуковым нападением», нацелены на то, чтобы снять накопившееся напряжение и противостоять сегодняшнему информационному перегрузу.

Символика обряда проявляется через намеренную инверсию общественных норм. Участники, наряду с ярким маскарадом, посещают кладбища, чтобы шумно «будить» души ушедших, таким образом подчеркивая неразрывную связь между прошлым и настоящим и очищая коллективное сознание от невзгод.

Истоки данного ритуала уходят в дохристианские времена, когда проводились весенние церемонии в честь Диониса – древнегреческого бога вина, плодородия и веселья. Со временем традиция была принята церковью: сегодняшний карнавал завершает праздничные выходные понедельником, предвещающим начало Великого поста перед Пасхой, которая в этом году отмечается 20 апреля.

Георгос Папаиоанну, 29-летний рабочий алюминиевого завода и председатель «Колокольных» в Дистомо, отмечает: «Мы даем обществу толчок и пытаемся избавить его от бед, от проблем, чтобы люди хоть чего-то почувствовали». Мэр Дистомо Иоаннис Статхас добавляет: «После резни мы сумели сохранить традицию. Это пробуждение весны, предхристианский обряд, передаваемый из поколения в поколение», напоминая о событиях июня 1944 года, когда нацистские силы убили 230 мирных жителей, включая более 50 детей, а ныне над поселком возвышается строгий мавзолей в память о жертвах.

Амалия Папаиоанну, историк и куратор музея Дистомо, отмечает, что традиция, некогда присущая исключительно мужчинам, в современной интерпретации обрела новые краски. Сегодня карнавал включает школьников с фонарями, носителей оливковых палок, а также взрослых и детей в костюмах от динозавров до полицейских, что позволяет сохранить сельский колорит и дух древних обрядов.

Мероприятия сопровождаются раздачей пластиковых стаканчиков с вином и порциями фасолевого супа, а музыка представляет собой микс из греческой народной мелодии, западных хитов и K-pop. Такое слияние традиций с современностью обеспечивает коллективную перезагрузку и восстановление силы перед предстоящим периодом Великого поста.


Новое на сайте

16944Взгляд на зарю вселенной телескопом Джеймса Уэбба 16943От сада чудес до протеина из атмосферы 16942Кратковременный сон наяву: научное объяснение пустоты в мыслях 16941Спутники Starlink создают непреднамеренную угрозу для радиоастрономии 16940Аутентификационная чума: бэкдор Plague год оставался невидимым 16939Фиолетовый страж тайских лесов: редкий краб-принцесса явился миру 16938Хроники мангровых лесов: победители фотоконкурса 2025 года 16937Танцевали ли планеты солнечной системы идеальный вальс? 16936Ай-ай: причудливый лемур, проклятый своим пальцем 16935Как рентгеновское зрение раскрывает самые бурные процессы во вселенной? 16934Уязвимость нулевого дня в SonicWall VPN стала оружием группировки Akira 16933Может ли государственный фонд единолично решать судьбу американской науки? 16932Способна ли филантропия блогеров решить мировой водный кризис? 16931Взлом через промпт: как AI-редактор Cursor превращали в оружие 16930Мог ли древний кризис заставить людей хоронить мертвых в печах с собаками?