Ssylka

Как изменится движение по Московскому скоростному диаметру с введением платного проезда?

С 15 февраля 2025 года Московский скоростной диаметр (МСД) переходит на новую систему оплаты проезда. Впервые плата будет взиматься со всех пользователей, включая жителей Москвы и Московской области, но только в часы пик – с 7:00 до 11:00 и с 16:00 до 20:00 по будням.
Как изменится движение по Московскому скоростному диаметру с введением платного проезда?
Изображение носит иллюстративный характер

Стоимость проезда начнется с символических 5 рублей за участок. Всего на магистрали будет 9 платных участков: 5 на Северо-Восточной хорде (СВХ) и 4 на Юго-Восточной хорде (ЮВХ). Максимальная стоимость проезда по всей длине МСД составит 40 рублей, при этом проезд только по СВХ обойдется в 25 рублей.

Необходимость введения платы обусловлена существенным снижением средней скорости движения. Если при запуске СВХ средняя скорость составляла 65 км/ч, то сейчас в пиковые часы она упала до 48 км/ч. Загруженность магистрали достигает 6-7 баллов, а к 2026 году может вырасти до 8-9 баллов.

Транзитный проезд по МСД (для автомобилей, въезжающих в пределы ЦКАД и выезжающих за них в течение суток) останется платным круглосуточно по действующему тарифу 950 рублей. В 2023 году услугами транзитного проезда воспользовались 215 тысяч автомобилистов, что составило около 1% от общего трафика.

От оплаты проезда освобождаются оперативные службы, почта, коммунальная техника, городской транспорт и школьные автобусы. Каршеринг будет оплачиваться на общих основаниях, а вопрос о введении платы для такси будет изучаться в 2025 году.

МСД продолжает развиваться: в следующем году завершится строительство дополнительного спрямляющего участка вдоль Каспийской улицы. Кроме того, планируется внедрение аналогичной системы оплаты на трассе «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе», которая является основной магистралью Новой Москвы.

Для автомобилистов сохраняются альтернативные бесплатные маршруты. Например, транспорт с Каширского шоссе может двигаться на Липецкую улицу через Пролетарский проспект, Кавказский бульвар и Бакинскую улицу. На пересечении с Варшавским шоссе в Чертаново организовано двухуровневое движение: Варшавка проходит по мосту, а Южная рокада – внизу со светофорной развязкой.


Новое на сайте

9373Загадка времени: как гравитация управляет его течением во Вселенной 9372Новая жизнь старого ноутбука: полное руководство по установке SSD 9371Криптореволюция в Telegram: как мем-коины и мини-приложения меняют правила игры 9370Как путешествие во времени преображает древний собор в Линкольне? 9369Что скрывает жестокая находка в лесах северного ланаркшира? 9368Как Притцкеровская премия определяет будущее мировой архитектуры? 9367Уникальная маскировка: личинки мух-падальщиц научились обманывать термитов 9366Бумажное наследие Эксетера: искусство и история старинных мельниц 9365Как подготовить сильную рассаду зимним посевом? 9364Как кулинарное наследие Сабаха меняет современную малайзийскую гастрономию? 9363Как изменится движение по Московскому скоростному диаметру с введением платного проезда? 9362Загадочные огни Саммервилля: научное объяснение паранормального феномена 9361Как один ядерный взрыв в космосе изменил ход истории? 9360Почему Ташкент стал узбекским: тайна судьбоносного решения 1924 года? 9359Что скрывают древние скелеты Темзы?