Ssylka

Грозит ли «сырный» промах Google провалом на Супер Боуле?

В первом варианте рекламного ролика предлагалось показать возможности инструмента Gemini, созданного Google, в рамках помощи визконсинскому сыроделу. Планировалось показать эту рекламу во время Супер Боула для широкой аудитории.
Грозит ли «сырный» промах Google провалом на Супер Боуле?
Изображение носит иллюстративный характер

В оригинале ролика упоминалась статистика о том, что Гауда якобы составляет «50–60 процентов мирового потребления сыра». Один блогер на платформе X (ранее известной как Twitter) назвал эту цифру «однозначно неверной», отметив, что Гауда не настолько популярна в глобальном масштабе.

От лица Google выступил Джерри Дишлер, который объяснил, что ошибка не связана с «галлюцинацией» искусственного интеллекта: Gemini использует ссылки из Сети, а некоторые сайты содержат недостоверные данные о 50–60 процентах потребления Гауды. По его словам, пользователи могут проверить источники, но такой пример подчёркивает риск наткнуться на неправильную информацию даже в авторитетных справочниках.

Компания удалила ошибочный фрагмент и перезалила ролик на платформу YouTube, которой владеет Google. В исправленной версии не говорится о том, какой процент жителей планеты предпочитает Гауду.

Существуют сведения, что наиболее распространённым сыром в мире считается Чеддер, а второй по востребованности – Моцарелла, которую активно используют в пицце и пасте. Однако точные данные по потреблению сыров собрать сложно, поскольку популярность может различаться в разных регионах.

Замечание о некорректности рекламы поступило от блогера по имени Нейт Хейк, который назвал подобные неточности «халтурой ИИ» и подчеркнул, что во время самой дорогой рекламной трансляции года подобные ошибки наносят серьёзный удар по репутации Google.

В мае прошлого года поисковый гигант уже столкнулся с вопросами надёжности своего искусственного интеллекта, когда в AI-ответах пользователям предлагалось использовать «нетоксичный клей», чтобы лучше крепить сыр к пицце. В том же периоде встречались и другие странные рекомендации, например, совет от «геологов» ежедневно употреблять по одному камню.

Схожие проблемы возникали и в других компаниях. Так, Apple в январе приостановила работу синтезатора новостных оповещений из-за ошибочных заголовков, а Uber Eats годом ранее совершил срочную корректировку своей рекламы для Супер Боула под напором критики, касавшейся азы пищевой безопасности.


Новое на сайте

18764Рекордный семичасовой космический взрыв не поддается объяснению существующими научными... 18763Зачем черепахам панцирь: для защиты или рытья нор, и все ли умеют в нем прятаться? 18762Почему критическая уязвимость шестилетней давности в роутерах Sierra Wireless угрожает... 18761Как подросток пережил атаку льва 6200 лет назад и почему его похоронили как опасного... 18760Почему случайные травмы превращаются в вечные рисунки на теле? 18759Почему Apple экстренно закрывает уязвимости, используемые для атак на конкретных людей? 18758Какие открытия от Марса до темной материи меняют научную картину мира? 18757Как ультрагорячая супер-Земля TOI-561 b сумела сохранить плотную атмосферу в... 18756Третий межзвездный странник 3I/ATLAS меняет цвет и проявляет аномальную активность 18754Раскопки виселицы XVI века и массовых захоронений казненных мятежников в Гренобле 18753Почему скрытая инфекция убила гигантского крокодила Кассиуса после 40 лет жизни в неволе? 18752Первая церемония Global Space Awards в Лондоне определила лидеров космической индустрии 18751Как новые фишинговые инструменты BlackForce, GhostFrame и гибридные атаки 2025 года... 18750Колоссальная «зеленая стена» Китая: полувековая битва с наступлением пустынь