Мир дикой природы полон неожиданных пересечений с человеческим искусством и политикой. Фотография барсука, словно заворожённого граффити Бэнкси с изображением его сородича, стала триумфатором конкурса "Wildlife Photographer of the Year People's Choice Award 2024", организованного Музеем естественной истории. Снимок, сделанный британским фотографом Ианом Вудом в городе Сент-Леонардс-он-Си, Англия, не просто запечатлел трогательный момент, но и деликатно поднял тему, вызывающую ожесточённые споры, – уничтожение барсуков.
Иан Вуд потратил два года, наблюдая за жизнью барсучьего семейства, прежде чем ему удалось поймать этот кадр. Ирония заключается в том, что этот живописный момент разворачивается на фоне проблемы, которая глубоко волнует фотографа. Он убеждён, что уничтожение барсуков – это «национальный позор», и заявил, что отдал бы свою награду немедленно, если бы правительство отозвало все существующие лицензии на уничтожение этих животных.
Дело в том, что в Англии практикуется уничтожение барсуков с целью сдерживания распространения бычьего туберкулеза. Однако эффективность этой меры вызывает сомнения у многих экспертов и защитников природы. Правительство Великобритании объявило о прекращении программы уничтожения барсуков в течение ближайших пяти лет, что свидетельствует о возможной переоценке стратегии борьбы с болезнью.
Конкурс "Wildlife Photographer of the Year People's Choice Award" в этом году побил все рекорды по количеству голосов: за работы участников проголосовали более 76 000 человек. Помимо победившей фотографии Иана Вуда, высокой оценки жюри удостоились еще четыре снимка, каждый из которых по-своему уникален.
Одна из отмеченных работ запечатлела медоеда, преследующего капского дикобраза в Ботсване. Другой финалист – ласка в снегу, снятая в Бельгии фотографом Мишелем д'Ольтремоном. Еще один поразительный кадр показывает амбарную сову, вылетающую из сарая в Ванкувере, работа Джесса Финдлея.
Завершает список финалистов работа Франциско Негрони, на которой запечатлено двойное лентикулярное облако, освещенное лавой вулкана Вильяррика в Чили. Все пять фотографий будут представлены на выставке в лондонском Музее естественной истории до 29 июня, а также доступны для просмотра в онлайн-формате.
Победа фотографии Иана Вуда, безусловно, привлекла внимание к проблеме уничтожения барсуков, но она также подчеркивает важность сохранения биоразнообразия и защиты дикой природы. Конкурс "Wildlife Photographer of the Year" уже много лет служит платформой для демонстрации красоты и уязвимости природы, напоминая нам о необходимости бережного отношения к окружающему миру.
Искусство Бэнкси, встречающееся в самых неожиданных местах, само по себе является комментарием к современному обществу. В сочетании с дикой природой оно создает мощный визуальный образ, заставляющий задуматься о нашем месте в мире и о том, какое влияние мы оказываем на окружающую среду.
Фотография барсука, любующегося граффити, – это не просто красивый снимок. Это призыв к действию, напоминание о том, что мы должны защищать природу и бороться за сохранение видов, находящихся под угрозой исчезновения. Это история о надежде, о красоте и о том, что даже в самых мрачных обстоятельствах всегда есть место для восхищения.
Изображение носит иллюстративный характер
Иан Вуд потратил два года, наблюдая за жизнью барсучьего семейства, прежде чем ему удалось поймать этот кадр. Ирония заключается в том, что этот живописный момент разворачивается на фоне проблемы, которая глубоко волнует фотографа. Он убеждён, что уничтожение барсуков – это «национальный позор», и заявил, что отдал бы свою награду немедленно, если бы правительство отозвало все существующие лицензии на уничтожение этих животных.
Дело в том, что в Англии практикуется уничтожение барсуков с целью сдерживания распространения бычьего туберкулеза. Однако эффективность этой меры вызывает сомнения у многих экспертов и защитников природы. Правительство Великобритании объявило о прекращении программы уничтожения барсуков в течение ближайших пяти лет, что свидетельствует о возможной переоценке стратегии борьбы с болезнью.
Конкурс "Wildlife Photographer of the Year People's Choice Award" в этом году побил все рекорды по количеству голосов: за работы участников проголосовали более 76 000 человек. Помимо победившей фотографии Иана Вуда, высокой оценки жюри удостоились еще четыре снимка, каждый из которых по-своему уникален.
Одна из отмеченных работ запечатлела медоеда, преследующего капского дикобраза в Ботсване. Другой финалист – ласка в снегу, снятая в Бельгии фотографом Мишелем д'Ольтремоном. Еще один поразительный кадр показывает амбарную сову, вылетающую из сарая в Ванкувере, работа Джесса Финдлея.
Завершает список финалистов работа Франциско Негрони, на которой запечатлено двойное лентикулярное облако, освещенное лавой вулкана Вильяррика в Чили. Все пять фотографий будут представлены на выставке в лондонском Музее естественной истории до 29 июня, а также доступны для просмотра в онлайн-формате.
Победа фотографии Иана Вуда, безусловно, привлекла внимание к проблеме уничтожения барсуков, но она также подчеркивает важность сохранения биоразнообразия и защиты дикой природы. Конкурс "Wildlife Photographer of the Year" уже много лет служит платформой для демонстрации красоты и уязвимости природы, напоминая нам о необходимости бережного отношения к окружающему миру.
Искусство Бэнкси, встречающееся в самых неожиданных местах, само по себе является комментарием к современному обществу. В сочетании с дикой природой оно создает мощный визуальный образ, заставляющий задуматься о нашем месте в мире и о том, какое влияние мы оказываем на окружающую среду.
Фотография барсука, любующегося граффити, – это не просто красивый снимок. Это призыв к действию, напоминание о том, что мы должны защищать природу и бороться за сохранение видов, находящихся под угрозой исчезновения. Это история о надежде, о красоте и о том, что даже в самых мрачных обстоятельствах всегда есть место для восхищения.