Новая узловая модель тарификации в GKE Autopilot позволяет оптимизировать расходы на Kubernetes, особенно при работе с большими и хорошо контейнеризированными нагрузками. В отличие от подовой модели, где GKE сам управляет упаковкой узлов, узловая модель дает контроль над выбором аппаратного обеспечения и позволяет эффективнее использовать ресурсы.
Пользовательские вычислительные классы, поддерживаемые узловой моделью, позволяют создавать альтернативы встроенным классам Autopilot, таким как «сбалансированный» и «горизонтально масштабируемый». Это дает возможность точно настроить конфигурацию узлов под конкретные рабочие нагрузки, например, использовать определенные семейства машин (T2D, N2D, E2) и задавать минимальное количество ядер.
Для максимальной экономии важно правильно устанавливать запросы и лимиты ресурсов для подов. Точное определение потребностей приложения позволяет более эффективно распределять ресурсы и избежать переплаты за неиспользуемые мощности. Autopilot также поддерживает поды с частичным использованием ядра, что позволяет занимать мощности, зарезервированные другими подами, дополнительно снижая затраты.
Оптимальная стратегия — комбинировать подовый и узловой подходы. Для небольших и нерегулярных нагрузок лучше подойдет подовая модель, а для крупных и четко определенных — узловая модель с пользовательскими вычислительными классами. Такой гибридный подход позволяет извлечь максимум выгоды из обеих моделей ценообразования и добиться значительной экономии.
Изображение носит иллюстративный характер
Пользовательские вычислительные классы, поддерживаемые узловой моделью, позволяют создавать альтернативы встроенным классам Autopilot, таким как «сбалансированный» и «горизонтально масштабируемый». Это дает возможность точно настроить конфигурацию узлов под конкретные рабочие нагрузки, например, использовать определенные семейства машин (T2D, N2D, E2) и задавать минимальное количество ядер.
Для максимальной экономии важно правильно устанавливать запросы и лимиты ресурсов для подов. Точное определение потребностей приложения позволяет более эффективно распределять ресурсы и избежать переплаты за неиспользуемые мощности. Autopilot также поддерживает поды с частичным использованием ядра, что позволяет занимать мощности, зарезервированные другими подами, дополнительно снижая затраты.
Оптимальная стратегия — комбинировать подовый и узловой подходы. Для небольших и нерегулярных нагрузок лучше подойдет подовая модель, а для крупных и четко определенных — узловая модель с пользовательскими вычислительными классами. Такой гибридный подход позволяет извлечь максимум выгоды из обеих моделей ценообразования и добиться значительной экономии.