В конкурентном программировании на Go, обработка ошибок требует особого внимания, поскольку горутины работают асинхронно. Для корректной обработки и управления, необходимо предусмотреть механизмы для передачи ошибок и, при необходимости, отмены выполнения других горутин. Простой канал результатов, содержащий данные и ошибку, недостаточен для отмены запущенных горутин.
Для управления горутинами и остановки их выполнения при ошибке, используется канал `done`. Закрытие этого канала сигнализирует горутинам о необходимости завершения работы. Также может быть использован канал `cancelChannel` для отмены выполнения группы горутин при возникновении ошибки в одной из них. Такой подход, хотя и рабочий, может усложнить код, особенно при обработке различных бизнес-сценариев.
Пакет `errgroup` упрощает управление горутинами, позволяя устанавливать лимиты на их количество, а также обрабатывать ошибки. Метод `Go` запускает горутину и блокирует, если достигнут лимит, а метод `Wait` ожидает завершения всех горутин и возвращает первую возникшую ошибку. `TryGo` позволяет запускать горутины в рамках лимита, не блокируя выполнение, а `WithContext` создает контекст, который отменяется при первой ошибке или завершении ожидания.
Изображение носит иллюстративный характер
Для управления горутинами и остановки их выполнения при ошибке, используется канал `done`. Закрытие этого канала сигнализирует горутинам о необходимости завершения работы. Также может быть использован канал `cancelChannel` для отмены выполнения группы горутин при возникновении ошибки в одной из них. Такой подход, хотя и рабочий, может усложнить код, особенно при обработке различных бизнес-сценариев.
Пакет `errgroup` упрощает управление горутинами, позволяя устанавливать лимиты на их количество, а также обрабатывать ошибки. Метод `Go` запускает горутину и блокирует, если достигнут лимит, а метод `Wait` ожидает завершения всех горутин и возвращает первую возникшую ошибку. `TryGo` позволяет запускать горутины в рамках лимита, не блокируя выполнение, а `WithContext` создает контекст, который отменяется при первой ошибке или завершении ожидания.