На начало 2025 года на российских складах скопилось от 600 до 700 тысяч новых автомобилей, что вдвое превышает показатели начала 2024 года. Основная часть этого объема приходится на легковые автомобили, причем большая доля из них – китайского производства. Этот избыток обусловлен сочетанием нескольких факторов, включая насыщение рынка, ожидаемое повышение утилизационного сбора и, как следствие, снижение покупательского спроса.
На фоне переизбытка автомобилей, дилеры испытывают серьезное давление. Они оказались заложниками ситуации, когда вложения в развитие бизнеса и строительство дилерских центров, рассчитанные на несколько лет окупаемости, теперь могут оказаться невозвратными из-за снижения продаж. Ожидается ревизия бизнесов и отказ от нерентабельных марок. Дилерские центры, где послепродажное обслуживание не покрывает расходы, могут закрыться, также под угрозой банкротства находятся небольшие дилеры.
В сложившейся ситуации дилеры обратились за помощью к Минпромторгу с целью урегулировать приток автомобилей китайских марок и усовершенствовать механизмы прогнозирования рынка. Это отражает общую тенденцию к усилению протекционистских мер и попыток искусственно управлять спросом на автомобили на российском рынке.
Возникшая ситуация с избытком автомобилей и сопутствующими проблемами у дилеров контрастирует с прежними заявлениями о дефиците автомобилей отечественного производства, ставя под сомнение эффективность механизмов прогнозирования и управления рынком. Прогнозируемое падение спроса на новые автомобили в 2025 году усугубляет ситуацию на авторынке.
Изображение носит иллюстративный характер
На фоне переизбытка автомобилей, дилеры испытывают серьезное давление. Они оказались заложниками ситуации, когда вложения в развитие бизнеса и строительство дилерских центров, рассчитанные на несколько лет окупаемости, теперь могут оказаться невозвратными из-за снижения продаж. Ожидается ревизия бизнесов и отказ от нерентабельных марок. Дилерские центры, где послепродажное обслуживание не покрывает расходы, могут закрыться, также под угрозой банкротства находятся небольшие дилеры.
В сложившейся ситуации дилеры обратились за помощью к Минпромторгу с целью урегулировать приток автомобилей китайских марок и усовершенствовать механизмы прогнозирования рынка. Это отражает общую тенденцию к усилению протекционистских мер и попыток искусственно управлять спросом на автомобили на российском рынке.
Возникшая ситуация с избытком автомобилей и сопутствующими проблемами у дилеров контрастирует с прежними заявлениями о дефиците автомобилей отечественного производства, ставя под сомнение эффективность механизмов прогнозирования и управления рынком. Прогнозируемое падение спроса на новые автомобили в 2025 году усугубляет ситуацию на авторынке.