Компания Boom Supersonic сделала огромный шаг к возрождению коммерческих сверхзвуковых полетов, успешно разогнав свой прототип XB-1 до скорости, превышающей скорость звука. Этот исторический полет состоялся в калифорнийском Мохаве, на территории испытательного полигона возле Барстоу, в прославленном «Сверхзвуковом коридоре Белл X-1", названном в честь первого самолета, покорившего звуковой барьер еще в 1947 году. Главным пилотом-испытателем этого проекта стал Тристан «Джепетто» Бранденбург.
22 марта 2024 года XB-1 впервые поднялся в воздух, и уже во время недавнего полёта прототип достиг скорости в 1,1 Маха, трижды прорвав звуковой барьер. Этот показатель значительно превзошел результаты предыдущего испытательного полета 10 января 2025 года, когда самолет смог достичь лишь скорости 0,95 Маха, или 575 узлов (приблизительно 661 миль в час), на высоте 29 481 футов. Теперь же XB-1 достиг высоты 34 000 футов при преодолении звукового барьера.
В общей сложности полет длился 33,49 минуты, взлетев примерно в 11:21 утра по восточному времени, достигнув 1,1 Маха в 11:32 и приземлившись в 11:54. Это первый в истории гражданский самолет, который смог совершить сверхзвуковой полет над континентальной частью Соединенных Штатов.
Прототип XB-1, длиной почти 63 фута, является уменьшенной версией будущего коммерческого самолета Overture. Разработка Overture, ориентировочно рассчитанного на 64-80 пассажиров, столкнулась с задержками – обычным явлением в аэрокосмической промышленности. Первоначально первый полет XB-1 планировался на 2021 год, а ввод в эксплуатацию Overture – на 2029 год, но планы были скорректированы.
Overture задуман как самолет, развивающий скорость 1,7 Маха, что в два раза превышает скорость современных дозвуковых лайнеров, но немного медленнее, чем легендарный «Конкорд». Этот самолет должен стать новой вехой в истории авиации, возрождая сверхзвуковые пассажирские перевозки.
Во время трансляции этого исторического полета в прямом эфире участвовал Майк Баннистер, бывший пилот «Конкорда», что добавило особый колорит событию. Во время полета XB-1 сопровождали два самолета сопровождения, что обеспечивало дополнительную безопасность и контроль.
Успешный прорыв звукового барьера стал значительным шагом на пути к возобновлению сверхзвуковых путешествий, демонстрируя потенциал технологии Boom Supersonic. Несмотря на задержки и трудности, компания продолжает упорно работать, чтобы в скором времени пассажиры вновь смогли преодолевать огромные расстояния за считанные часы.
Покорение скорости звука XB-1 не просто техническое достижение, это символ возвращения к скорости, символ амбиций и человеческого стремления к покорению новых высот. Будущее коммерческих сверхзвуковых перелетов, которое долгое время казалось недостижимым, снова становится реальностью, и Boom Supersonic играет в этом ключевую роль.
Изображение носит иллюстративный характер
22 марта 2024 года XB-1 впервые поднялся в воздух, и уже во время недавнего полёта прототип достиг скорости в 1,1 Маха, трижды прорвав звуковой барьер. Этот показатель значительно превзошел результаты предыдущего испытательного полета 10 января 2025 года, когда самолет смог достичь лишь скорости 0,95 Маха, или 575 узлов (приблизительно 661 миль в час), на высоте 29 481 футов. Теперь же XB-1 достиг высоты 34 000 футов при преодолении звукового барьера.
В общей сложности полет длился 33,49 минуты, взлетев примерно в 11:21 утра по восточному времени, достигнув 1,1 Маха в 11:32 и приземлившись в 11:54. Это первый в истории гражданский самолет, который смог совершить сверхзвуковой полет над континентальной частью Соединенных Штатов.
Прототип XB-1, длиной почти 63 фута, является уменьшенной версией будущего коммерческого самолета Overture. Разработка Overture, ориентировочно рассчитанного на 64-80 пассажиров, столкнулась с задержками – обычным явлением в аэрокосмической промышленности. Первоначально первый полет XB-1 планировался на 2021 год, а ввод в эксплуатацию Overture – на 2029 год, но планы были скорректированы.
Overture задуман как самолет, развивающий скорость 1,7 Маха, что в два раза превышает скорость современных дозвуковых лайнеров, но немного медленнее, чем легендарный «Конкорд». Этот самолет должен стать новой вехой в истории авиации, возрождая сверхзвуковые пассажирские перевозки.
Во время трансляции этого исторического полета в прямом эфире участвовал Майк Баннистер, бывший пилот «Конкорда», что добавило особый колорит событию. Во время полета XB-1 сопровождали два самолета сопровождения, что обеспечивало дополнительную безопасность и контроль.
Успешный прорыв звукового барьера стал значительным шагом на пути к возобновлению сверхзвуковых путешествий, демонстрируя потенциал технологии Boom Supersonic. Несмотря на задержки и трудности, компания продолжает упорно работать, чтобы в скором времени пассажиры вновь смогли преодолевать огромные расстояния за считанные часы.
Покорение скорости звука XB-1 не просто техническое достижение, это символ возвращения к скорости, символ амбиций и человеческого стремления к покорению новых высот. Будущее коммерческих сверхзвуковых перелетов, которое долгое время казалось недостижимым, снова становится реальностью, и Boom Supersonic играет в этом ключевую роль.