Ssylka

Возвращение звукового бума: XB-1 от Boom Supersonic преодолел барьер скорости звука

Компания Boom Supersonic сделала огромный шаг к возрождению коммерческих сверхзвуковых полетов, успешно разогнав свой прототип XB-1 до скорости, превышающей скорость звука. Этот исторический полет состоялся в калифорнийском Мохаве, на территории испытательного полигона возле Барстоу, в прославленном «Сверхзвуковом коридоре Белл X-1", названном в честь первого самолета, покорившего звуковой барьер еще в 1947 году. Главным пилотом-испытателем этого проекта стал Тристан «Джепетто» Бранденбург.
Возвращение звукового бума: XB-1 от Boom Supersonic преодолел барьер скорости звука
Изображение носит иллюстративный характер

22 марта 2024 года XB-1 впервые поднялся в воздух, и уже во время недавнего полёта прототип достиг скорости в 1,1 Маха, трижды прорвав звуковой барьер. Этот показатель значительно превзошел результаты предыдущего испытательного полета 10 января 2025 года, когда самолет смог достичь лишь скорости 0,95 Маха, или 575 узлов (приблизительно 661 миль в час), на высоте 29 481 футов. Теперь же XB-1 достиг высоты 34 000 футов при преодолении звукового барьера.

В общей сложности полет длился 33,49 минуты, взлетев примерно в 11:21 утра по восточному времени, достигнув 1,1 Маха в 11:32 и приземлившись в 11:54. Это первый в истории гражданский самолет, который смог совершить сверхзвуковой полет над континентальной частью Соединенных Штатов.

Прототип XB-1, длиной почти 63 фута, является уменьшенной версией будущего коммерческого самолета Overture. Разработка Overture, ориентировочно рассчитанного на 64-80 пассажиров, столкнулась с задержками – обычным явлением в аэрокосмической промышленности. Первоначально первый полет XB-1 планировался на 2021 год, а ввод в эксплуатацию Overture – на 2029 год, но планы были скорректированы.

Overture задуман как самолет, развивающий скорость 1,7 Маха, что в два раза превышает скорость современных дозвуковых лайнеров, но немного медленнее, чем легендарный «Конкорд». Этот самолет должен стать новой вехой в истории авиации, возрождая сверхзвуковые пассажирские перевозки.

Во время трансляции этого исторического полета в прямом эфире участвовал Майк Баннистер, бывший пилот «Конкорда», что добавило особый колорит событию. Во время полета XB-1 сопровождали два самолета сопровождения, что обеспечивало дополнительную безопасность и контроль.

Успешный прорыв звукового барьера стал значительным шагом на пути к возобновлению сверхзвуковых путешествий, демонстрируя потенциал технологии Boom Supersonic. Несмотря на задержки и трудности, компания продолжает упорно работать, чтобы в скором времени пассажиры вновь смогли преодолевать огромные расстояния за считанные часы.

Покорение скорости звука XB-1 не просто техническое достижение, это символ возвращения к скорости, символ амбиций и человеческого стремления к покорению новых высот. Будущее коммерческих сверхзвуковых перелетов, которое долгое время казалось недостижимым, снова становится реальностью, и Boom Supersonic играет в этом ключевую роль.


Новое на сайте

17900Сможет ли закон догнать искусственный интеллект, предлагающий психотерапию? 17899Цепная реакция заражения листерией из-за одного поставщика 17898Холодный расчет: как современная наука изменила правила стирки 17897Деревянная начинка: массовый отзыв корн-догов из-за угрозы травм 17896Случайное открытие, спасшее 500 миллионов жизней 17895Мастерство мобильной съемки: полное руководство по камере iPhone 17894Что мог рассказать личный набор инструментов охотника эпохи палеолита? 17893Почему крупнейшая звездная колыбель млечного пути производит непропорционально много... 17892Обречены ли мы есть инжир с мертвыми осами внутри? 17891Почему AI-помощникам выгодно лгать, а не признавать незнание? 17890Является ли творчество искусственного интеллекта предсказуемым недостатком? 17889Как каланы цепляются за надежду? 17888Расшифрованный код древнего Египта 17887Звук без компромиссов: выбор лучших активных полочных колонок 2025 года 17886Зеленая немочь: загадочная болезнь девственниц, исчезнувшая из медицины