Множество владельцев автомобилей, ввезённых в Россию по параллельному импорту, столкнулись с требованиями Федеральной таможенной службы (ФТС) о доплате утилизационного сбора. Основанием для доначислений являются заниженные данные о стоимости машин, предоставленные при таможенном оформлении. Суммы доплат в среднем составляют 300-400 тысяч рублей, а иногда и больше, что может значительно увеличить конечную стоимость автомобиля.
ФТС имеет право проверять документы в течение трёх лет с момента ввоза, что делает риски доначислений актуальными для всех покупателей подержанных автомобилей, приобретённых по схеме параллельного импорта. Проблема заключается в том, что покупатели не могут заранее узнать о занижении стоимости, предоставленной продавцом, так как эта информация не является открытой. При этом, если утилизационный сбор не будет доплачен, регистрация автомобиля может быть аннулирована.
Избежать подобных ситуаций возможно, если покупатель контролировал весь процесс импорта: лично занимался оформлением документов, оплатой за рубежом и утилизационного сбора. Полагаться на непроверенных таможенных брокеров и попытки снизить расходы через сомнительные схемы, не рекомендуется. Общая сумма доначисленного утилизационного сбора в 2024 году составила более 530 миллионов рублей, что свидетельствует о массовом характере проблемы.
В текущей ситуации, когда ввоз автомобилей через параллельный импорт становится сложнее и дороже, потребителям стоит быть максимально бдительными и осуществлять импорт автомобилей только проверенными путями. Покупателям необходимо самостоятельно участвовать в процессе таможенного оформления, проверять все документы и избегать сомнительных схем, предлагаемых брокерами и другими посредниками.
Изображение носит иллюстративный характер
ФТС имеет право проверять документы в течение трёх лет с момента ввоза, что делает риски доначислений актуальными для всех покупателей подержанных автомобилей, приобретённых по схеме параллельного импорта. Проблема заключается в том, что покупатели не могут заранее узнать о занижении стоимости, предоставленной продавцом, так как эта информация не является открытой. При этом, если утилизационный сбор не будет доплачен, регистрация автомобиля может быть аннулирована.
Избежать подобных ситуаций возможно, если покупатель контролировал весь процесс импорта: лично занимался оформлением документов, оплатой за рубежом и утилизационного сбора. Полагаться на непроверенных таможенных брокеров и попытки снизить расходы через сомнительные схемы, не рекомендуется. Общая сумма доначисленного утилизационного сбора в 2024 году составила более 530 миллионов рублей, что свидетельствует о массовом характере проблемы.
В текущей ситуации, когда ввоз автомобилей через параллельный импорт становится сложнее и дороже, потребителям стоит быть максимально бдительными и осуществлять импорт автомобилей только проверенными путями. Покупателям необходимо самостоятельно участвовать в процессе таможенного оформления, проверять все документы и избегать сомнительных схем, предлагаемых брокерами и другими посредниками.