Недавно в ходе раскопок, проводимых Pompeii Archaeological Park, было обнаружено огромное фресковое произведение, занимающее три стены просторного банкетного зала в House of Thiasus. Объявление об открытии поступило в среду, 26 февраля, и фреска уже представлена для экскурсий в Помпеях.

На почти жизненной величины фреске изображён старый сатир, стоящий рядом с молодой женщиной, готовящейся пройти посвящение в тайный культ. В композиции также присутствуют изображения молодых сатиров, играющих на флейтах и совершающих винные жертвоприношения, а отдельный фрагмент украшен картинками ракушек и расчленённых животных.
Изображённые ритуалы принадлежат дионисийскому мистериальному культу, корни которого уходят к классическим грекам V века до н. э. Фреска намекает на то, что римские посвящённые могли принимать участие в охоте, что усиливает связь Диониса с дикой природой и символизирует идею возрождения.
Открытие вызывает сравнения с фреской из Villa of the Mysteries, обнаруженной в 1909 году на окраинах Помпей. Обе работы изображают дионисийские ритуалы с участием сатиров и женщин, однако новая фреска примечательна наличием охотничьих сцен, отсутствующих в старинном изображении, что подчёркивает образ женщины, способной выйти за рамки традиционного представления.
Обе фрески датируются серединой первого века до н. э. и были сохранены почти два тысячелетия благодаря извержению Везувия в 79 г. н. э. Их сложная символика служит уникальным свидетельством малоизученных аспектов классической средиземноморской жизни и религиозных практик того времени.
Габриэль Цухтригель, директор Pompeii Archaeological Park, отметил: «это тот тип женщины, которая рвется на свободу, чтобы свободно танцевать, охотиться и есть сырое мясо в горах и лесах». Министр культуры Италии Алессандро Джули назвал открытие «историческим» и подчеркнул, что эта фреска является исключительным историческим документом, позволяющим глубже понять социально-религиозную атмосферу древней эпохи.
Обнаружение фрески указывает на наличие не только религиозного, но и социального напряжения в античном мире. Несмотря на официальный запрет некоторых дионисийских мистерий в 186 г. до н. э., практика их проведения продолжала оставаться широко распространённой, что свидетельствует о сложной и многогранной структуре верований древних римлян.
Новое открытие дополняет и обогащает серию недавних находок в районе Помпей, включая следы 4‑тысячелетних отпечатков, свидетельствующих о бегстве людей от извержения, а также скелеты, указывающие на мучительные страдания жертв, и другие уникальные фрески, раскрывающие повседневность римской жизни.
Экспонат, успешно интегрированный в экскурсионную программу Помпей, продолжает стимулировать исследования и расширять представление о том, как глубокие религиозные традиции и социальные нормы формировали образы женщин в древнеримском обществе.

Изображение носит иллюстративный характер
На почти жизненной величины фреске изображён старый сатир, стоящий рядом с молодой женщиной, готовящейся пройти посвящение в тайный культ. В композиции также присутствуют изображения молодых сатиров, играющих на флейтах и совершающих винные жертвоприношения, а отдельный фрагмент украшен картинками ракушек и расчленённых животных.
Изображённые ритуалы принадлежат дионисийскому мистериальному культу, корни которого уходят к классическим грекам V века до н. э. Фреска намекает на то, что римские посвящённые могли принимать участие в охоте, что усиливает связь Диониса с дикой природой и символизирует идею возрождения.
Открытие вызывает сравнения с фреской из Villa of the Mysteries, обнаруженной в 1909 году на окраинах Помпей. Обе работы изображают дионисийские ритуалы с участием сатиров и женщин, однако новая фреска примечательна наличием охотничьих сцен, отсутствующих в старинном изображении, что подчёркивает образ женщины, способной выйти за рамки традиционного представления.
Обе фрески датируются серединой первого века до н. э. и были сохранены почти два тысячелетия благодаря извержению Везувия в 79 г. н. э. Их сложная символика служит уникальным свидетельством малоизученных аспектов классической средиземноморской жизни и религиозных практик того времени.
Габриэль Цухтригель, директор Pompeii Archaeological Park, отметил: «это тот тип женщины, которая рвется на свободу, чтобы свободно танцевать, охотиться и есть сырое мясо в горах и лесах». Министр культуры Италии Алессандро Джули назвал открытие «историческим» и подчеркнул, что эта фреска является исключительным историческим документом, позволяющим глубже понять социально-религиозную атмосферу древней эпохи.
Обнаружение фрески указывает на наличие не только религиозного, но и социального напряжения в античном мире. Несмотря на официальный запрет некоторых дионисийских мистерий в 186 г. до н. э., практика их проведения продолжала оставаться широко распространённой, что свидетельствует о сложной и многогранной структуре верований древних римлян.
Новое открытие дополняет и обогащает серию недавних находок в районе Помпей, включая следы 4‑тысячелетних отпечатков, свидетельствующих о бегстве людей от извержения, а также скелеты, указывающие на мучительные страдания жертв, и другие уникальные фрески, раскрывающие повседневность римской жизни.
Экспонат, успешно интегрированный в экскурсионную программу Помпей, продолжает стимулировать исследования и расширять представление о том, как глубокие религиозные традиции и социальные нормы формировали образы женщин в древнеримском обществе.