В центре громкого спора оказался культовый снимок «Девочка с напалмом», запечатлевший ужасы войны во Вьетнаме. На протяжении пятидесяти лет автором снимка считался фотограф Associated Press (AP) Ник Ут, но недавно вышедший документальный фильм «Стрингер» бросает вызов этой устоявшейся истине. Согласно фильму, автором пронзительного кадра был не Ник Ут, а независимый фотограф из Вьетнама Нгуен Тхань Нге.
Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс», где Нгуен Тхань Нге впервые публично заявил, что именно он сделал этот снимок 8 июня 1972 года. Нге утверждает, что работал водителем съемочной группы NBC и продал снимок агентству AP за 20 долларов. По словам фотографа, у него остался отпечаток, который впоследствии был уничтожен.
Associated Press, в свою очередь, категорически отвергает обвинения. Агентство провело собственное шестимесячное расследование, которое не выявило никаких доказательств, подтверждающих слова Нге. В AP подчеркивают, что всегда считали автором снимка Ника Ута, и выражают разочарование тем, как их представили в фильме «Стрингер». Представитель AP, Лорен Истон, подчеркнула, что они не отказываются от поддержки Ника Ута.
Одним из ключевых моментов фильма является заключение французской группы судебных экспертов INDEX, согласно которому маловероятно, что Ник Ут находился в той позиции, из которой был сделан снимок. Продюсер Фиона Тернер и Гари Найт, основатель VII Foundation, возглавивший расследование для фильма, подкрепляют свою позицию этим анализом. Кроме того, бывший редактор AP в Сайгоне, Карл Робинсон, в фильме заявил, что первоначально он не хотел использовать снимок, но был вынужден это сделать по приказу начальника фотослужбы AP, Хорста Фааса, который приказал сделать снимок «штатным» и указать авторство Ника Ута.
Однако, в AP также есть веские доказательства своей правоты. Расследование AP пришло к выводу, что снимок был сделан Ником Утом. Многочисленные свидетели, среди которых известные корреспонденты Фокс Баттерфилд и Питер Арнетт, а также сама «девочка с напалмом» Ким Фук, подтверждают, что автором снимка был именно Ник Ут. Адвокат Ника Ута, Джеймс Хорнштейн, заявил о намерении подать иск в суд для защиты репутации своего клиента.
Конфликт усугубляется тем, что создатели фильма использовали соглашения о неразглашении информации со своими источниками, что вызывает недовольство со стороны AP. Агентство также утверждает, что не получило возможности ознакомиться с материалами фильма до его премьеры, несмотря на заявления создателей фильма об обратном. AP настаивает на предоставлении доступа к визуальному анализу и раскрытии информации от участников фильма, что создатели фильма отказываются сделать.
Карл Робинсон объясняет свое решение выступить с заявлением желанием извиниться перед Нгуен Тхань Нге. Сам же Нге утверждает, что хотел, чтобы история стала известна до его смерти. Создатель фильма «Стрингер», Бао Нгуен, также заявляет, что целью является поиск истины. На данный момент у фильма «Стрингер» нет планов по распространению.
Вся эта ситуация превратилась в ожесточенный спор. Все стороны заявляют о стремлении к истине, но при этом их позиции несовместимы. История о снимке «Девочка с напалмом» приобретает новое измерение, требующее тщательного рассмотрения и, возможно, судебного разбирательства. Этот случай является наглядным примером того, как субъективная память и обстоятельства могут влиять на восприятие и толкование событий.
Изображение носит иллюстративный характер
Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс», где Нгуен Тхань Нге впервые публично заявил, что именно он сделал этот снимок 8 июня 1972 года. Нге утверждает, что работал водителем съемочной группы NBC и продал снимок агентству AP за 20 долларов. По словам фотографа, у него остался отпечаток, который впоследствии был уничтожен.
Associated Press, в свою очередь, категорически отвергает обвинения. Агентство провело собственное шестимесячное расследование, которое не выявило никаких доказательств, подтверждающих слова Нге. В AP подчеркивают, что всегда считали автором снимка Ника Ута, и выражают разочарование тем, как их представили в фильме «Стрингер». Представитель AP, Лорен Истон, подчеркнула, что они не отказываются от поддержки Ника Ута.
Одним из ключевых моментов фильма является заключение французской группы судебных экспертов INDEX, согласно которому маловероятно, что Ник Ут находился в той позиции, из которой был сделан снимок. Продюсер Фиона Тернер и Гари Найт, основатель VII Foundation, возглавивший расследование для фильма, подкрепляют свою позицию этим анализом. Кроме того, бывший редактор AP в Сайгоне, Карл Робинсон, в фильме заявил, что первоначально он не хотел использовать снимок, но был вынужден это сделать по приказу начальника фотослужбы AP, Хорста Фааса, который приказал сделать снимок «штатным» и указать авторство Ника Ута.
Однако, в AP также есть веские доказательства своей правоты. Расследование AP пришло к выводу, что снимок был сделан Ником Утом. Многочисленные свидетели, среди которых известные корреспонденты Фокс Баттерфилд и Питер Арнетт, а также сама «девочка с напалмом» Ким Фук, подтверждают, что автором снимка был именно Ник Ут. Адвокат Ника Ута, Джеймс Хорнштейн, заявил о намерении подать иск в суд для защиты репутации своего клиента.
Конфликт усугубляется тем, что создатели фильма использовали соглашения о неразглашении информации со своими источниками, что вызывает недовольство со стороны AP. Агентство также утверждает, что не получило возможности ознакомиться с материалами фильма до его премьеры, несмотря на заявления создателей фильма об обратном. AP настаивает на предоставлении доступа к визуальному анализу и раскрытии информации от участников фильма, что создатели фильма отказываются сделать.
Карл Робинсон объясняет свое решение выступить с заявлением желанием извиниться перед Нгуен Тхань Нге. Сам же Нге утверждает, что хотел, чтобы история стала известна до его смерти. Создатель фильма «Стрингер», Бао Нгуен, также заявляет, что целью является поиск истины. На данный момент у фильма «Стрингер» нет планов по распространению.
Вся эта ситуация превратилась в ожесточенный спор. Все стороны заявляют о стремлении к истине, но при этом их позиции несовместимы. История о снимке «Девочка с напалмом» приобретает новое измерение, требующее тщательного рассмотрения и, возможно, судебного разбирательства. Этот случай является наглядным примером того, как субъективная память и обстоятельства могут влиять на восприятие и толкование событий.