В Соединенных Штатах набирает обороты движение за ограничение или полный запрет использования мобильных телефонов в школах. Эта инициатива, получившая поддержку как от республиканцев, так и от демократов, вызвала широкий общественный резонанс. Губернаторы разных штатов, от Сары Хакаби Сандерс из Арканзаса до Гэвина Ньюсома из Калифорнии, активно выступают за введение ограничений, ссылаясь на опасения по поводу психического здоровья детей и отвлекающего влияния гаджетов на учебный процесс.
Основными катализаторами для введения запретов стали растущие опасения о негативном воздействии экранного времени и социальных сетей на психику молодого поколения. Врачи и психологи все чаще связывают чрезмерное увлечение гаджетами с ростом тревожности, депрессии и социальной изоляции среди подростков. Кроме того, педагоги постоянно жалуются на то, что мобильные телефоны мешают учебному процессу, постоянно отвлекая детей от уроков.
По данным Национального центра статистики образования, 77% американских школ уже запретили использование мобильных телефонов в неакадемических целях, однако эффективность этих мер остается низкой из-за непоследовательности их применения. На фоне этих проблем все больше штатов принимают собственные законы, устанавливающие правила использования гаджетов в образовательных учреждениях.
Флорида стала первым штатом, принявшим закон, запрещающий использование мобильных телефонов во время уроков и блокирующий доступ к социальным сетям через школьный Wi-Fi. В 2024 году Калифорния приняла закон, обязывающий школьные округа разработать собственные политики в отношении мобильных телефонов к июлю 2026 года. Подобные меры также рассматриваются в штатах Индиана, Луизиана, Миннесота, Огайо, Южная Каролина и Вирджиния.
Несмотря на широкую поддержку, инициатива столкнулась и с сопротивлением. Родители, обеспокоенные возможностью оставаться на связи со своими детьми в экстренных ситуациях, в том числе во время школьных шутингов, а также необходимостью координировать логистические вопросы, часто выступают против введения полных запретов. Керри Родригес, президент Национального родительского союза, также выражает свое несогласие с широкими ограничениями.
Часть общества, включая представителей движения "Phone Free Schools", полагает, что семичасовой перерыв от постоянного давления телефонов и социальных сетей в течение школьного дня может оказать положительное влияние на детей. Ким Уитман, сооснователь этого движения, считает, что проблема привлекла внимание общественности из-за негативных последствий использования гаджетов на подрастающее поколение.
Противники запретов также поднимают вопрос о том, что эти меры не устраняют более глубокие проблемы, такие как буллинг и опасности социальных сетей. По мнению некоторых экспертов, вместо запретов необходимо обучать детей ответственному использованию технологий. Генеральный хирург США, доктор Вивек Мурти, выступает за введение предупреждающих этикеток на социальных сетях и ограничение времени, проводимого с телефонами, включая использование школьного времени без телефонов.
В Арканзасе, например, запущена пилотная программа, предоставляющая гранты школам, которые внедряют политику «свободной от телефонов» среды. Это свидетельствует о стремлении властей не только ограничить использование мобильных телефонов, но и создать более благоприятные условия для обучения и развития детей. Ким Рейнольдс (Айова), Джим Пиллен (Небраска) и Келли Айоти (Нью-Гэмпшир) также недавно призвали к введению запретов в школах. Кэти Хочул (Нью-Йорк) предложила политику штата, но подробностей пока не представила.
На фоне этих обсуждений и принятия отдельных законов становится очевидным, что вопрос о мобильных телефонах в школах остается одним из самых острых и актуальных в современной американской образовательной системе. Поиск баланса между технологиями и образованием, между безопасностью и личными свободами является непростой задачей, требующей всестороннего подхода и вовлечения всех заинтересованных сторон.
Изображение носит иллюстративный характер
Основными катализаторами для введения запретов стали растущие опасения о негативном воздействии экранного времени и социальных сетей на психику молодого поколения. Врачи и психологи все чаще связывают чрезмерное увлечение гаджетами с ростом тревожности, депрессии и социальной изоляции среди подростков. Кроме того, педагоги постоянно жалуются на то, что мобильные телефоны мешают учебному процессу, постоянно отвлекая детей от уроков.
По данным Национального центра статистики образования, 77% американских школ уже запретили использование мобильных телефонов в неакадемических целях, однако эффективность этих мер остается низкой из-за непоследовательности их применения. На фоне этих проблем все больше штатов принимают собственные законы, устанавливающие правила использования гаджетов в образовательных учреждениях.
Флорида стала первым штатом, принявшим закон, запрещающий использование мобильных телефонов во время уроков и блокирующий доступ к социальным сетям через школьный Wi-Fi. В 2024 году Калифорния приняла закон, обязывающий школьные округа разработать собственные политики в отношении мобильных телефонов к июлю 2026 года. Подобные меры также рассматриваются в штатах Индиана, Луизиана, Миннесота, Огайо, Южная Каролина и Вирджиния.
Несмотря на широкую поддержку, инициатива столкнулась и с сопротивлением. Родители, обеспокоенные возможностью оставаться на связи со своими детьми в экстренных ситуациях, в том числе во время школьных шутингов, а также необходимостью координировать логистические вопросы, часто выступают против введения полных запретов. Керри Родригес, президент Национального родительского союза, также выражает свое несогласие с широкими ограничениями.
Часть общества, включая представителей движения "Phone Free Schools", полагает, что семичасовой перерыв от постоянного давления телефонов и социальных сетей в течение школьного дня может оказать положительное влияние на детей. Ким Уитман, сооснователь этого движения, считает, что проблема привлекла внимание общественности из-за негативных последствий использования гаджетов на подрастающее поколение.
Противники запретов также поднимают вопрос о том, что эти меры не устраняют более глубокие проблемы, такие как буллинг и опасности социальных сетей. По мнению некоторых экспертов, вместо запретов необходимо обучать детей ответственному использованию технологий. Генеральный хирург США, доктор Вивек Мурти, выступает за введение предупреждающих этикеток на социальных сетях и ограничение времени, проводимого с телефонами, включая использование школьного времени без телефонов.
В Арканзасе, например, запущена пилотная программа, предоставляющая гранты школам, которые внедряют политику «свободной от телефонов» среды. Это свидетельствует о стремлении властей не только ограничить использование мобильных телефонов, но и создать более благоприятные условия для обучения и развития детей. Ким Рейнольдс (Айова), Джим Пиллен (Небраска) и Келли Айоти (Нью-Гэмпшир) также недавно призвали к введению запретов в школах. Кэти Хочул (Нью-Йорк) предложила политику штата, но подробностей пока не представила.
На фоне этих обсуждений и принятия отдельных законов становится очевидным, что вопрос о мобильных телефонах в школах остается одним из самых острых и актуальных в современной американской образовательной системе. Поиск баланса между технологиями и образованием, между безопасностью и личными свободами является непростой задачей, требующей всестороннего подхода и вовлечения всех заинтересованных сторон.