Minecraft в QR-коде: вызов программированию

Уместить игру Minecraft в один QR-код оказалось возможным благодаря кропотливой работе и использованию нестандартных подходов. Изначальная Java-версия Minecraft4k, выпущенная в 2009 году, весила 2581 байт, но требовала Java Applets, что ограничивало её использование. Современная реализация размером всего 2952 байта умещается в QR-коде максимальной версии и запускается под Linux.
Minecraft в QR-коде: вызов программированию
Изображение носит иллюстративный характер

Процесс разработки включал обратную разработку оригинальной Java-версии, портирование на C++, а затем на C. Использовались различные техники, такие как генерация текстур на основе алгоритмов, маршевый метод трассировки лучей и оптимизация кода, для сокращения размера. Для дополнительного уменьшения размера применялись сжатие gzip, ShaderMinifier, удаление отладочной информации и нестандартное использование функции _start. Кроме того, были реализованы собственные функции sin и cos, а также загрузка функций OpenGL через dlopen и dlsym.

Финальное уменьшение размера было достигнуто за счет обрезки неиспользуемых секций ELF, сжатия констант с плавающей точкой и удаления некоторых графических элементов, например, теней под травой. Эта работа демонстрирует, что можно преодолеть ограничения в размере, сочетая знания архитектуры процессоров и необычные подходы к программированию.


Новое на сайте