Финляндия рассматривает возможность передачи убыточных региональных аэропортов в частные руки или муниципалитетам. Государственная компания Finavia, ранее субсидировавшая эти аэропорты за счет доходов от аэропорта Хельсинки, больше не может покрывать их убытки из-за сокращения международного пассажиропотока.
Основными факторами снижения пассажиропотока стали закрытие российского воздушного пространства, изменение потребительских привычек и сокращение деловых поездок после пандемии. Это привело к проблемам в финансировании аэропортов, расположенных вблизи российской границы, таких как Йоэнсуу, Савонлинна, а также аэропортов в Йювяскюле, Каяани, Коккола-Пиетарсаари, Кеми-Торнио и Пори.
Ожидается, что передача аэропортов местным органам власти и бизнесу позволит сохранить их функциональность и разгрузить госбюджет от постоянных трат на субсидии. Примером успешного муниципальнго управления может служить аэропорт Лаппеенранта, который активно используется для возвращения в Россию.
Ситуация также выявила конкурентное преимущество китайских авиакомпаний, которые, в отличие от европейских, могут использовать воздушное пространство России, предлагая более низкие цены. Это оказывает дополнительное давление на европейскую авиацию и на восстановление пассажиропотока.
Изображение носит иллюстративный характер
Основными факторами снижения пассажиропотока стали закрытие российского воздушного пространства, изменение потребительских привычек и сокращение деловых поездок после пандемии. Это привело к проблемам в финансировании аэропортов, расположенных вблизи российской границы, таких как Йоэнсуу, Савонлинна, а также аэропортов в Йювяскюле, Каяани, Коккола-Пиетарсаари, Кеми-Торнио и Пори.
Ожидается, что передача аэропортов местным органам власти и бизнесу позволит сохранить их функциональность и разгрузить госбюджет от постоянных трат на субсидии. Примером успешного муниципальнго управления может служить аэропорт Лаппеенранта, который активно используется для возвращения в Россию.
Ситуация также выявила конкурентное преимущество китайских авиакомпаний, которые, в отличие от европейских, могут использовать воздушное пространство России, предлагая более низкие цены. Это оказывает дополнительное давление на европейскую авиацию и на восстановление пассажиропотока.