Топ самых дорогих брендов в 2024 году: анализ лидеров и тенденций

Рейтинг InterBrand за 2024 год показывает, что Apple, Microsoft, Amazon, Google и Samsung по-прежнему доминируют в списке самых дорогих брендов, хотя наблюдаются некоторые изменения. Apple, несмотря на лидерство в рейтинге и самую высокую капитализацию, столкнулась с небольшим снижением стоимости бренда (на 3%), вызванным критикой за высокие цены и незначительные обновления. Microsoft, наоборот, демонстрирует стабильный рост стоимости бренда, инвестируя в ИИ и развивая облачные технологии.
Топ самых дорогих брендов в 2024 году: анализ лидеров и тенденций
Изображение носит иллюстративный характер

В первой десятке брендов выделяются Toyota с наибольшим приростом (13%) и McDonald's, который вернулся в топ-10. Значительный рост показали также Ferrari, YouTube, Hermes и KIA. Интересно отметить, что у многих компаний, входящих в топ-100, наблюдается стагнация, с колебаниями стоимости бренда в пределах 3-5%. Влияние китайских товаров на западные бренды становится все более ощутимым, особенно в автомобильной промышленности.

Рейтинг также включает новых участников, таких как Nvidia, H&M, Uber и другие, что свидетельствует о динамике рынка. При этом некоторые бренды, включая Intel, Gucci, 3M и Disney, показали значительное падение стоимости. FAANG-компании (Meta, Apple, Amazon, Netflix, Google) по-прежнему имеют огромную совокупную стоимость, превышающую суммарную цену брендов с 22 по 100 места в рейтинге. Также было отмечено, что половина компаний имеют стоимость бренда в 2 раза меньше, чем у компаний, расположившихся на 2-9 месте, а стоимость бренда Apple превышает стоимость брендов с 30 по 51 места вместе взятых.


Новое на сайте