Ssylka

Арена для ИИ-боев: от симуляций к реальным сражениям

В статье представлен пайплайн для обучения нейросетевых агентов, сражающихся на арене в физическом симуляторе MuJoCo. Разработанная среда позволяет двум четыреногим агентам, MuJoCo Ant, взаимодействовать друг с другом и с ареной, используя частично включенные коллизии. Обучение агентов происходит с помощью алгоритма Soft Actor-Critic (SAC), реализованного на базе JAX. Это позволяет эффективно использовать GPU для параллельных расчетов.
Арена для ИИ-боев: от симуляций к реальным сражениям
Изображение носит иллюстративный характер

Ключевым элементом является функция награды, определяющая поведение агентов. Она состоит из поощрения за сближение, пинок противника и штрафа за падение с арены. Цель обучения — достичь баланса между агрессивным поведением и осторожностью. Функция валидации используется для оценки прогресса агентов. Она награждает за нахождение на арене и штрафует за падение.

Пайплайн включает в себя гибкие настройки для оптимизации процесса обучения, такие как размер батча, размер буфера, коэффициент обучения, и т. д. Также предусмотрена возможность добавления референсных агентов для ускорения обучения и ведение логов в Weights & Biases или Tensorboard. В процессе обучения агенты сражаются не только с референсными агентами, но и со своими собственными прошлыми версиями для повышения конкурентоспособности.

Хотя эксперименты с гуманоидами Humanoid не удались из-за высокой вычислительной нагрузки, проект продемонстрировал потенциал для дальнейших исследований. Будущие направления развития включают эксперименты с разными функциями награды, непрямое управление агентами и обучение агентов с полностью включенными коллизиями. Кроме того, рассматривается возможность использования предварительно обученных фрагментов сети для ускорения обучения.


Новое на сайте

18513Почему подкаст, отвечающий на самые странные вопросы, возвращается в эфир? 18512Загадка маленького тирана: Nanotyrannus признан отдельным видом 18511Как обычная крыса превратилась в воздушного хищника для летучих мышей? 18510Карликовый тиран: новый скелет бросает вызов T. rex 18509Повреждение дренажной системы мозга: новая причина «химиотумана» 18508Brash: уязвимость, обрушивающая браузеры одной вредоносной ссылкой 18507Может ли цветок имитировать запах раненых муравьёв для своего выживания? 18506От уязвимостей к доказанному удару: новая эра кибербезопасности 18505Ловушки искусственного интеллекта: как избежать профессиональной катастрофы 18504Почему в ноябре 2025 года Сатурн временно лишится своих колец? 18503Сможет ли союз музыкального гиганта и ИИ-стартапа изменить будущее музыки? 18502Что делает атаку PhantomRaven на npm практически невидимой для сканеров? 18501Двойной рывок Китая: штурм луны и освоение орбиты 18500Искусственный интеллект принес Samsung рекордную выручку и миллиарды прибыли 18499Искусственный шторм: как нейросети создают фейковую реальность стихийных бедствий