Арена для ИИ-боев: от симуляций к реальным сражениям

В статье представлен пайплайн для обучения нейросетевых агентов, сражающихся на арене в физическом симуляторе MuJoCo. Разработанная среда позволяет двум четыреногим агентам, MuJoCo Ant, взаимодействовать друг с другом и с ареной, используя частично включенные коллизии. Обучение агентов происходит с помощью алгоритма Soft Actor-Critic (SAC), реализованного на базе JAX. Это позволяет эффективно использовать GPU для параллельных расчетов.
Арена для ИИ-боев: от симуляций к реальным сражениям
Изображение носит иллюстративный характер

Ключевым элементом является функция награды, определяющая поведение агентов. Она состоит из поощрения за сближение, пинок противника и штрафа за падение с арены. Цель обучения — достичь баланса между агрессивным поведением и осторожностью. Функция валидации используется для оценки прогресса агентов. Она награждает за нахождение на арене и штрафует за падение.

Пайплайн включает в себя гибкие настройки для оптимизации процесса обучения, такие как размер батча, размер буфера, коэффициент обучения, и т. д. Также предусмотрена возможность добавления референсных агентов для ускорения обучения и ведение логов в Weights & Biases или Tensorboard. В процессе обучения агенты сражаются не только с референсными агентами, но и со своими собственными прошлыми версиями для повышения конкурентоспособности.

Хотя эксперименты с гуманоидами Humanoid не удались из-за высокой вычислительной нагрузки, проект продемонстрировал потенциал для дальнейших исследований. Будущие направления развития включают эксперименты с разными функциями награды, непрямое управление агентами и обучение агентов с полностью включенными коллизиями. Кроме того, рассматривается возможность использования предварительно обученных фрагментов сети для ускорения обучения.


Новое на сайте

5551Как встроить фронтенд в JAR-файл: практическое руководство 5550Исповедь игрока: подполье разума в "предателях" 5549Due Diligence: зачем нужны «шпионские игры» перед покупкой IT-продукта? 5548Куда эмигрировать айтишнику: как меняются тренды? 5547Гематоген: лекарство или лакомство, или и то и другое? 5545Kubernetes: зачем он стал стандартом и как его использовать? 5544Эволюция японских суперкомпьютеров NEC SX: от гигафлопсов к терафлопсам? 5543Какие грибы способны заменить мясо в рационе? 5542Как не ошибиться в выборе пушистого друга: инструкция для будущего владельца? 5541Загадочные ледяные объекты: новый класс звезд или Что-то совершенно иное? 5540Могли ли планеты с водой появиться раньше галактик? 5539Нефть под озером: почему Самотлор изменил мировой энергетический ландшафт? 5538Как звучит соблазнение? Голосовой ИИ на службе чувств. 5537Кто на самом деле совершил первое кругосветное плавание?