Ssylka

Арена для ИИ-боев: от симуляций к реальным сражениям

В статье представлен пайплайн для обучения нейросетевых агентов, сражающихся на арене в физическом симуляторе MuJoCo. Разработанная среда позволяет двум четыреногим агентам, MuJoCo Ant, взаимодействовать друг с другом и с ареной, используя частично включенные коллизии. Обучение агентов происходит с помощью алгоритма Soft Actor-Critic (SAC), реализованного на базе JAX. Это позволяет эффективно использовать GPU для параллельных расчетов.
Арена для ИИ-боев: от симуляций к реальным сражениям
Изображение носит иллюстративный характер

Ключевым элементом является функция награды, определяющая поведение агентов. Она состоит из поощрения за сближение, пинок противника и штрафа за падение с арены. Цель обучения — достичь баланса между агрессивным поведением и осторожностью. Функция валидации используется для оценки прогресса агентов. Она награждает за нахождение на арене и штрафует за падение.

Пайплайн включает в себя гибкие настройки для оптимизации процесса обучения, такие как размер батча, размер буфера, коэффициент обучения, и т. д. Также предусмотрена возможность добавления референсных агентов для ускорения обучения и ведение логов в Weights & Biases или Tensorboard. В процессе обучения агенты сражаются не только с референсными агентами, но и со своими собственными прошлыми версиями для повышения конкурентоспособности.

Хотя эксперименты с гуманоидами Humanoid не удались из-за высокой вычислительной нагрузки, проект продемонстрировал потенциал для дальнейших исследований. Будущие направления развития включают эксперименты с разными функциями награды, непрямое управление агентами и обучение агентов с полностью включенными коллизиями. Кроме того, рассматривается возможность использования предварительно обученных фрагментов сети для ускорения обучения.


Новое на сайте

18778Внедрение защиты данных и конфиденциальности непосредственно в процесс написания... 18777Критический обход аутентификации SAML SSO в устройствах Fortinet FortiGate под активной... 18776Критическая уязвимость React2Shell открывает глобальный доступ к Linux-серверам 18775Анализ старейшей лодки Скандинавии выявил отпечаток пальца и происхождение захватчиков 18774Наследие Атакамского космологического телескопа и подтверждение главного кризиса... 18773Популярное расширение Urban VPN тайно похищает переписки миллионов пользователей с ИИ 18772Зачем древние жители Швеции утопили собаку с костяным кинжалом в ходе загадочного ритуала... 18771Почему концепция «троянского коня» является ключом к успешному захвату внимания в... 18770Критические уязвимости FreePBX открывают возможность удаленного выполнения кода 18769Является ли «маленькая нога» неизвестным предком человека и какие небесные тела... 18768Оправдывает ли Xiaomi Smart Band 10 звание лучшего бюджетного трекера для новичков 18767Как группировка ShadyPanda использовала доверенные расширения для компрометации 4,3... 18766Межзвездная комета 3I/ATLAS под прицелом глобальной сети наблюдателей 18765Секрет вечности римского бетона: горячее смешивание и механизм самовосстановления 18764Рекордный семичасовой космический взрыв не поддается объяснению существующими научными...