Ssylka

Готова ли виртуальная реальность перевернуть подготовку к лунным миссиям?

NASA внедряет технологии виртуальной реальности для поддержки научных задач кампании Artemis, где астронавты выступают как «глаза, руки и ноги на поверхности» Луны, обеспечивая связь между лунным опытом и учёными на Земле. Технология VR доказывает свою высокую точность и экономическую эффективность в сравнении с традиционными методами полевых испытаний.
Готова ли виртуальная реальность перевернуть подготовку к лунным миссиям?
Изображение носит иллюстративный характер

Осенью 2024 года в Центре управления NASA Johnson в Хьюстоне, штат Техас, прошла симуляция под названием Artemis III Surface Extra-Vehicular VR Mini-Simulation. Участники провели серию научно-ориентированных лунных выходов, отрабатывая навыки взаимодействия между оперативными и научными командами.

Ключевым звеном симуляции стала команда геологии Artemis III, возглавляемая доктором Брэттом Денеvi из Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory (Лорел, Мэриленд), в составе которой участвовали специалисты научных групп, руководители полётов и операторы Центра управления. Два резервных члена экипажа отработали перемещения по лунной поверхности в виртуальном пространстве.

Упражнение позволило наладить эффективное взаимодействие между операционными процедурами и научными задачами, способствуя объединению двух миров. Доктор Мэттью Миллер, со-руководитель симуляции и инженер по исследованию в рамках контракта Amentum/JETSII с NASA, отметил: «Два мира — операционный и научный — сливаются в единое целое», подчеркивая важность совместной работы для максимизации научного результата.

Виртуальная среда была создана на основе реальных данных поверхности Луны из региона Nobile Rim 1, расположенного у южного полюса. Инженер Едди Паддок и его команда использовали информацию с Lunar Reconnaissance Orbiter NASA, а также данные о положении и скорости планет для создания достоверной модели потенциальной посадочной площадки Artemis III.

Исполнение симуляции проходило в лаборатории Prototype Immersive Technology в Центре Johnson, где участники использовали как встроенные в скафандры виртуальные видеокамеры, так и портативные устройства для передачи видеоизображения и звука. Такая потоковая связь обеспечивала непрерывный контакт с контролёрами полётов и научными специалистами, что способствовало точной оценке условий лунной поверхности.

Отработка навигационных навыков и развитие единого языка взаимодействия стали приоритетами учёного и оперативного компонентов. Команда управления полётами, отвечающая за безопасность экипажа, совместно с учёными, «неумолимо жаждущими новых открытий», смогла быстро адаптироваться к сложным задачам. Доктор Денеvi охарактеризовал работу сотрудников как «отлаженный механизм», способный оперативно воспринимать и применять геологические знания.

Использование виртуальной реальности продемонстрировало потенциал быстрого планирования и итеративного обмена информацией, существенно сокращая сроки подготовки по сравнению с традиционными полевыми тестами. Несмотря на неизбежную важность непосредственного опыта с реальными образцами, виртуальные тренировки открывают новые возможности. Доктор Мэттью Миллер подчеркнул: «Будущее наступило уже сегодня. Это происходит сейчас», подтверждая значимость внедрения VR-технологий для предстоящих миссий Artemis.


Новое на сайте

18594Записная книжка против нейросети: ценность медленного мышления 18593Растущая брешь в магнитном щите земли 18592Каким образом блокчейн-транзакции стали новым инструментом для кражи криптовалюты? 18591Что скрывается за ростом прибыли The Walt Disney Company? 18590Является ли ИИ-архитектура, имитирующая мозг, недостающим звеном на пути к AGI? 18589Как Operation Endgame нанесла сокрушительный удар по глобальной киберпреступности? 18588Кибервойна на скорости машин: почему защита должна стать автоматической к 2026 году 18587Как одна ошибка в коде открыла для хакеров 54 000 файрволов WatchGuard? 18586Криптовалютный червь: как десятки тысяч фейковых пакетов наводнили npm 18585Портативный звук JBL по рекордно низкой цене 18584Воин-крокодил триаса: находка в Бразилии связала континенты 18583Опиум как повседневность древнего Египта 18582Двойной удар по лекарственно-устойчивой малярии 18581Почему взрыв массивной звезды асимметричен в первые мгновения? 18580Почему самые удобные для поиска жизни звезды оказались наиболее враждебными?