Археологи реконструировали правила настольной игры, найденной в Иране и датируемой 2600-2400 годами до нашей эры. Эта игра, известная как «Игра 20 квадратов», сопоставима по возрасту с «Королевской игрой Ура», найденной в Месопотамии, и является одним из самых ранних примеров настольных игр в мире. Игровое поле из Шахри-Сухте (SiS) отличается изображением змеи, чье тело образует 20 игровых клеток.
В отличие от других вариантов «Игры 20 квадратов», игра из SiS имела 27 фишек, что указывает на возможные отличия в правилах. Ранее исследователи выдвигали предположения о правилах «Игры Ура», основываясь на ее подобии гонкам, где каждый игрок перемещал свои фишки по доске, стремясь первым вывести их за пределы поля.
В новой работе ученые, используя искусственный интеллект, адаптировали эти правила для игры из SiS. Было установлено, что игра из SiS представляет собой более сложный и стратегический вариант «Игры Ура», в котором элемент удачи играет менее значимую роль. Тестирование с участием реальных игроков показало, что игра из SiS вызывает больше напряжения и ощущения достижения, делая ее менее однообразной, чем игра из Ура.
Исследование подчеркивает значимость «Игры 20 квадратов» в древнем мире и открывает новые перспективы для изучения древних настольных игр. Несмотря на проведенную работу, многие вопросы о правилах игры и ее культурном значении остаются открытыми.
Изображение носит иллюстративный характер
В отличие от других вариантов «Игры 20 квадратов», игра из SiS имела 27 фишек, что указывает на возможные отличия в правилах. Ранее исследователи выдвигали предположения о правилах «Игры Ура», основываясь на ее подобии гонкам, где каждый игрок перемещал свои фишки по доске, стремясь первым вывести их за пределы поля.
В новой работе ученые, используя искусственный интеллект, адаптировали эти правила для игры из SiS. Было установлено, что игра из SiS представляет собой более сложный и стратегический вариант «Игры Ура», в котором элемент удачи играет менее значимую роль. Тестирование с участием реальных игроков показало, что игра из SiS вызывает больше напряжения и ощущения достижения, делая ее менее однообразной, чем игра из Ура.
Исследование подчеркивает значимость «Игры 20 квадратов» в древнем мире и открывает новые перспективы для изучения древних настольных игр. Несмотря на проведенную работу, многие вопросы о правилах игры и ее культурном значении остаются открытыми.