Конечные автоматы, представляющие собой абстракцию с конечным набором состояний и переходами между ними, широко применяются в различных областях, включая геймдев и бизнес-логику. Явное выделение состояний в коде, вместо использования косвенных признаков, упрощает поддержку и понимание системы. Это достигается через определение состояний как отдельных сущностей, а не через сложные условия в коде, что повышает читаемость и поддерживаемость.
Для декларативного описания конечных автоматов можно использовать Python и дескрипторы. Состояния можно определить с помощью
Предложенная реализация позволяет декларативно описывать состояния и переходы, а также предотвращать некорректные изменения состояния через использование дескрипторов. Код также может быть расширен для поддержки цикличных переходов и колбэков при переходах, что может быть полезно в более сложных сценариях. Использование дескрипторов позволяет избежать ситуации, когда у разных объектов одного класса будут разные конечные автоматы.
Изображение носит иллюстративный характер
Для декларативного описания конечных автоматов можно использовать Python и дескрипторы. Состояния можно определить с помощью
Enum
, а переходы между ними задаются как методы, ассоциированные с атрибутом состояния. Класс State
управляет переходом состояний, обеспечивая проверку корректности перехода и невозможность прямого изменения состояния, вместо этого предлагая использовать явно заданные переходы. Переходы могут иметь один или несколько исходных статусов и только один целевой, это допускает более гибкую организацию системы. Предложенная реализация позволяет декларативно описывать состояния и переходы, а также предотвращать некорректные изменения состояния через использование дескрипторов. Код также может быть расширен для поддержки цикличных переходов и колбэков при переходах, что может быть полезно в более сложных сценариях. Использование дескрипторов позволяет избежать ситуации, когда у разных объектов одного класса будут разные конечные автоматы.