Многие столетия, европейские художники, стремясь к идеальному синему цвету, использовали дорогостоящий лазурит, что был доступен лишь избранным. Однако в это же время, в колониальной Мексике, художники создавали свои шедевры, используя не менее яркий и стойкий синий цвет. Как это возможно, если лазурит был еще большей редкостью в Новом Свете?
Разгадка кроется в древней технологии майя. Задолго до колонизации они разработали уникальный синий пигмент, смешивая глину аттапульгит с красителем растения аниль, принадлежащего к семейству индиго. Этот «майянский синий» отличался удивительной устойчивостью к воздействию времени и погодных условий, что подтверждают сохранившиеся до наших дней фрески. В то время как индиго в чистом виде быстро выцветал, «майянский синий» оставался насыщенным.
Интересно, что колониальные художники Мексики, такие как Хосе Хуарес и Бальтасар де Эчаве Ибия, использовали этот местный синий пигмент для создания своих произведений, подражая европейскому барокко. Их работы отличались насыщенными красками и особым колоритом, во многом обусловленным именно «майянским синим». И хотя они стремились следовать европейским канонам, использование местных материалов придавало их искусству уникальный, ни с чем не сравнимый характер. Этот факт, а также наличие других неевропейских элементов, свидетельствует о более раннем начале глобализации, чем считалось ранее.
Изображение носит иллюстративный характер
Разгадка кроется в древней технологии майя. Задолго до колонизации они разработали уникальный синий пигмент, смешивая глину аттапульгит с красителем растения аниль, принадлежащего к семейству индиго. Этот «майянский синий» отличался удивительной устойчивостью к воздействию времени и погодных условий, что подтверждают сохранившиеся до наших дней фрески. В то время как индиго в чистом виде быстро выцветал, «майянский синий» оставался насыщенным.
Интересно, что колониальные художники Мексики, такие как Хосе Хуарес и Бальтасар де Эчаве Ибия, использовали этот местный синий пигмент для создания своих произведений, подражая европейскому барокко. Их работы отличались насыщенными красками и особым колоритом, во многом обусловленным именно «майянским синим». И хотя они стремились следовать европейским канонам, использование местных материалов придавало их искусству уникальный, ни с чем не сравнимый характер. Этот факт, а также наличие других неевропейских элементов, свидетельствует о более раннем начале глобализации, чем считалось ранее.