Ключевые принципы проектирования интерфейсов для системных аналитиков

Системные аналитики, занимающиеся проектированием интерфейсов, должны сочетать UX (пользовательский опыт) и UI (пользовательский интерфейс). UX определяет удобство и эффективность взаимодействия, в то время как UI отвечает за визуальную составляющую. Главный принцип – ориентированность на пользователя, учет его потребностей и задач.
Ключевые принципы проектирования интерфейсов для системных аналитиков
Изображение носит иллюстративный характер

Простота и минимализм интерфейса снижают когнитивную нагрузку, упрощают освоение системы. Важна последовательность в оформлении и поведении элементов, а также обратная связь, сообщающая пользователю о результатах его действий. Эффективность взаимодействия достигается путем автоматизации и уменьшения числа необходимых кликов.

При проектировании необходимо учитывать законы: Хика (время принятия решения увеличивается с числом вариантов), Фиттса (время достижения цели зависит от расстояния и размера объекта), Миллера (кратковременная память удерживает около 7 элементов), близости (рядом расположенные элементы воспринимаются как связанные). Закон Якоба рекомендует использовать знакомые шаблоны, а теория когнитивной нагрузки – предоставлять только необходимую информацию. Закон Постела гласит о гибкости системы к вводу данных.

Требования к интерфейсам формулируются в виде функциональных (что делает пользователь) и нефункциональных (как работает интерфейс). Прототипы служат для выявления пробелов в требованиях, наглядности сложных сценариев, согласования с заинтересованными сторонами и для основы тестирования. Прототипы дополняют, но не заменяют текстовые требования.


Новое на сайте