Акция McDonald's в Японии, направленная на детей, была экстренно прекращена после того, как взрослые перекупщики спровоцировали хаос, скупив все акционные наборы и выбросив еду. Возле ресторанов сети остались горы пищевых отходов, что вызвало общественный резонанс.

В рамках кампании компания предлагала наборы «Happy Sets», японский аналог «Хэппи Мил», по цене 510 иен (3,40 доллара США). Каждый набор, помимо еды, содержал игрушку, например, миниатюрного пластикового Пикачу, и желанную коллекционную карту Покемона. Целевой аудиторией акции были дети и их семьи.
Однако сразу после старта кампании рестораны столкнулись с беспрецедентным наплывом взрослых покупателей. Перекупщики массово скупали «Happy Sets» исключительно ради коллекционных карт. В результате акционные наборы были полностью распроданы по всей стране в течение одного дня.
Целью перекупщиков была последующая перепродажа карт на онлайн-аукционах. Стоимость отдельных карт на черном рынке достигала десятков тысяч иен, что эквивалентно сотням долларов. Такой ажиотаж полностью лишил детей возможности принять участие в акции.
Феномен коллекционирования карт Покемонов давно вышел за рамки детского хобби. Это серьезное увлечение для многих взрослых, а стоимость самых редких и популярных карт на мировом рынке может превышать 1000 долларов и более, что и объясняет мотивы перекупщиков.
Столкнувшись с негативными последствиями, в понедельник McDonald's Japan опубликовала официальное заявление, в котором извинилась и объявила о полной отмене акции. В заявлении компания подчеркнула свою позицию относительно главного скандального аспекта.
«Мы не верим в отказ от еды и ее выбрасывание», — говорилось в сообщении. Представители сети признали, что сложившаяся ситуация прямо противоречит философии компании, которая заключается в том, чтобы «предлагать весёлый ужин для детей и семей».
Руководство McDonald's Japan также признало собственные ошибки в планировании. «Наши приготовления оказались неадекватными», — заявили в компании, признав, что не смогли предвидеть подобный масштаб спекуляций и злоупотреблений.
Компания пообещала вернуться к основной цели «Happy Sets», которая существует уже более 40 лет. Эта цель заключается в том, чтобы «помогать дарить улыбки семьям» и вносить вклад в «здоровое развитие детей».
Для предотвращения подобных инцидентов в будущем McDonald's Japan разрабатывает комплекс превентивных мер. Среди них рассматривается введение ограничений на количество наборов, которые может приобрести один покупатель.
Также обсуждается возможность прекращения онлайн-заказов на время проведения подобных высокоспросовых акций. В качестве крайней меры компания может отказывать в обслуживании клиентам, которые демонстративно нарушают установленные правила.

Изображение носит иллюстративный характер
В рамках кампании компания предлагала наборы «Happy Sets», японский аналог «Хэппи Мил», по цене 510 иен (3,40 доллара США). Каждый набор, помимо еды, содержал игрушку, например, миниатюрного пластикового Пикачу, и желанную коллекционную карту Покемона. Целевой аудиторией акции были дети и их семьи.
Однако сразу после старта кампании рестораны столкнулись с беспрецедентным наплывом взрослых покупателей. Перекупщики массово скупали «Happy Sets» исключительно ради коллекционных карт. В результате акционные наборы были полностью распроданы по всей стране в течение одного дня.
Целью перекупщиков была последующая перепродажа карт на онлайн-аукционах. Стоимость отдельных карт на черном рынке достигала десятков тысяч иен, что эквивалентно сотням долларов. Такой ажиотаж полностью лишил детей возможности принять участие в акции.
Феномен коллекционирования карт Покемонов давно вышел за рамки детского хобби. Это серьезное увлечение для многих взрослых, а стоимость самых редких и популярных карт на мировом рынке может превышать 1000 долларов и более, что и объясняет мотивы перекупщиков.
Столкнувшись с негативными последствиями, в понедельник McDonald's Japan опубликовала официальное заявление, в котором извинилась и объявила о полной отмене акции. В заявлении компания подчеркнула свою позицию относительно главного скандального аспекта.
«Мы не верим в отказ от еды и ее выбрасывание», — говорилось в сообщении. Представители сети признали, что сложившаяся ситуация прямо противоречит философии компании, которая заключается в том, чтобы «предлагать весёлый ужин для детей и семей».
Руководство McDonald's Japan также признало собственные ошибки в планировании. «Наши приготовления оказались неадекватными», — заявили в компании, признав, что не смогли предвидеть подобный масштаб спекуляций и злоупотреблений.
Компания пообещала вернуться к основной цели «Happy Sets», которая существует уже более 40 лет. Эта цель заключается в том, чтобы «помогать дарить улыбки семьям» и вносить вклад в «здоровое развитие детей».
Для предотвращения подобных инцидентов в будущем McDonald's Japan разрабатывает комплекс превентивных мер. Среди них рассматривается введение ограничений на количество наборов, которые может приобрести один покупатель.
Также обсуждается возможность прекращения онлайн-заказов на время проведения подобных высокоспросовых акций. В качестве крайней меры компания может отказывать в обслуживании клиентам, которые демонстративно нарушают установленные правила.