Во время летней полевой экспедиции в реке Кейп-Фир двое аспирантов из Университета Восточной Каролины (ECU), Кори ван Хес и его напарник по дайвингу Эван Олингер, случайно наткнулись на обломки корабля. Они проводили замеры колониального причала Wharf Four у исторического объекта Brunswick Town/Fort Anderson (BTFA), когда из-за плохой видимости потеряли ориентацию и обнаружили в глинистом иле изогнутые, сглаженные водой деревянные шпангоуты и доски обшивки.

Руководитель группы Джейсон Раупп подтвердил, что находка является кораблекрушением. Исследователи полагают, что это останки испанского каперского судна «Ла Фортуна», которое считалось утерянным на протяжении 277 лет. Эта находка стала одной из четырех, сделанных командой в данном районе, что свидетельствует о богатой морской истории этой местности.
Исторический контекст события относится ко времени Войны короля Георга. 3 сентября 1748 года испанский капер «Ла Фортуна» атаковал и захватил колониальный город Брансуик в Южной Каролине. В тот период Брансуик был самым оживленным портом провинции и местом резиденции губернатора.
Вторжение испанцев было недолгим. На борту «Ла Фортуны» вспыхнул пожар, который добрался до порохового погреба. Последовавший мощный взрыв уничтожил судно, убив капитана, офицеров и большую часть команды. Корабль затонул в реке Кейп-Фир, где и пролежал почти три столетия.
Ключевым доказательством, подтверждающим испанское происхождение судна, стал анализ древесины. Образцы, взятые с обломков, были идентифицированы как кипарис крупноплодный (Hesperocyparis macrocarpa), также известный как монтерейский кипарис, или кипарис лузитанский (Hesperocyparis lusitanica), он же мексиканский кипарис. В XVIII веке ареал произрастания этих деревьев охватывал Южную Калифорнию и Центральную Америку, что делало древесину доступной в первую очередь для испанских колоний в Карибском бассейне.
Гипотезу об обнаружении именно «Ла Фортуны» подкрепляет и более ранняя находка. В 1985 году неподалеку от места нынешних работ была обнаружена пушка XVIII века, которую историки связывали с взорвавшимся капером. Близость двух находок усиливает вероятность того, что обнаруженное судно — это «Ла Фортуна».
Помимо предполагаемой «Ла Фортуны», команда ECU обнаружила еще три места кораблекрушений. Одно из них расположено рядом с колониальным причалом, что позволяет предположить, что его корпус использовали для укрепления и расширения береговой линии. Второе судно идентифицировано как колониальная плоскодонка, вероятно, применявшаяся для перевозки людей и грузов между портом и местными плантациями. Третье место крушения едва проступает из донного ила и пока остается загадкой.
Сохранности всех найденных объектов угрожает серьезная опасность. Береговая линия в районе BTFA подвергается сильной эрозии, вызванной совокупностью факторов: волновой энергией, проектами по углублению судоходного канала и более мощными, чем в прошлом, штормами.
В связи с этим была проведена экстренная операция по подъему артефактов. Более 40 деревянных элементов конструкций со всех четырех участков были извлечены из воды. Теперь они будут доставлены в Гринвилл для дальнейшего анализа и консервации в лаборатории по сохранению «Мести королевы Анны», принадлежащей Управлению археологии штата Северная Каролина при Университете Восточной Каролины.

Изображение носит иллюстративный характер
Руководитель группы Джейсон Раупп подтвердил, что находка является кораблекрушением. Исследователи полагают, что это останки испанского каперского судна «Ла Фортуна», которое считалось утерянным на протяжении 277 лет. Эта находка стала одной из четырех, сделанных командой в данном районе, что свидетельствует о богатой морской истории этой местности.
Исторический контекст события относится ко времени Войны короля Георга. 3 сентября 1748 года испанский капер «Ла Фортуна» атаковал и захватил колониальный город Брансуик в Южной Каролине. В тот период Брансуик был самым оживленным портом провинции и местом резиденции губернатора.
Вторжение испанцев было недолгим. На борту «Ла Фортуны» вспыхнул пожар, который добрался до порохового погреба. Последовавший мощный взрыв уничтожил судно, убив капитана, офицеров и большую часть команды. Корабль затонул в реке Кейп-Фир, где и пролежал почти три столетия.
Ключевым доказательством, подтверждающим испанское происхождение судна, стал анализ древесины. Образцы, взятые с обломков, были идентифицированы как кипарис крупноплодный (Hesperocyparis macrocarpa), также известный как монтерейский кипарис, или кипарис лузитанский (Hesperocyparis lusitanica), он же мексиканский кипарис. В XVIII веке ареал произрастания этих деревьев охватывал Южную Калифорнию и Центральную Америку, что делало древесину доступной в первую очередь для испанских колоний в Карибском бассейне.
Гипотезу об обнаружении именно «Ла Фортуны» подкрепляет и более ранняя находка. В 1985 году неподалеку от места нынешних работ была обнаружена пушка XVIII века, которую историки связывали с взорвавшимся капером. Близость двух находок усиливает вероятность того, что обнаруженное судно — это «Ла Фортуна».
Помимо предполагаемой «Ла Фортуны», команда ECU обнаружила еще три места кораблекрушений. Одно из них расположено рядом с колониальным причалом, что позволяет предположить, что его корпус использовали для укрепления и расширения береговой линии. Второе судно идентифицировано как колониальная плоскодонка, вероятно, применявшаяся для перевозки людей и грузов между портом и местными плантациями. Третье место крушения едва проступает из донного ила и пока остается загадкой.
Сохранности всех найденных объектов угрожает серьезная опасность. Береговая линия в районе BTFA подвергается сильной эрозии, вызванной совокупностью факторов: волновой энергией, проектами по углублению судоходного канала и более мощными, чем в прошлом, штормами.
В связи с этим была проведена экстренная операция по подъему артефактов. Более 40 деревянных элементов конструкций со всех четырех участков были извлечены из воды. Теперь они будут доставлены в Гринвилл для дальнейшего анализа и консервации в лаборатории по сохранению «Мести королевы Анны», принадлежащей Управлению археологии штата Северная Каролина при Университете Восточной Каролины.