В офисе музея Мойса Холл в Бери-Сент-Эдмундс, графство Саффолк, неожиданно обнаружили уникальную книгу, обшитую человеческой кожей. Эксперты установили: материалом для переплёта послужила кожа Уильяма Кордера, осуждённого за убийство Марии Мартен в так называемом деле «Красного амбара» 1827 года. Теперь обе книги, связанные с этим громким делом, выставлены для широкой публики.

Уильям Кордер стал одним из самых известных преступников Георгианской Британии. В 1827 году в деревне Полстед, Саффолк, он завёл роман с Марией Мартен и предложил ей встретиться в амбаре, чтобы тайно обвенчаться в Ипсуиче. На самом деле Кордер застрелил девушку, после чего закопал тело в амбаре. Преступление вскоре раскрыли, Кордер был арестован и 11 августа 1828 года публично казнён. После казни тело dissected, а часть кожи использовали для переплёта книги о его судебном процессе.
Первая книга, полностью обшитая кожей Кордера, хранится в музее с 1933 года и всё это время является заметной экспозицией. Вторая книга, украшенная кожей убийцы только на корешке и уголках, долгие годы оставалась незамеченной на обычной книжной полке в офисе. Она поступила в музей десятилетия назад от семьи, связанной с хирургом, проводившим вскрытие Кордера. Обе книги теперь выставлены вместе — случай, который историк и сотрудник музея Дэн Кларк называет примером «потери музея», наконец-то найденной спустя десятилетия.
Дэн Кларк подчёркивает, что историческая ценность этих экспонатов «невероятно важна», и за всё время выставки первой книги не поступало ни одной жалобы от посетителей. По его словам, человеческие останки — обычная часть музейных коллекций по всей Великобритании. Примечательно, что вопросы у публики чаще вызывает экспозиция с мумиями кошек, чем книги из человеческой кожи.
В противоположность такому взгляду, писатель и автор знаменитых «Ужасных историй» Терри Дири резко выступает против подобных экспонатов: «Это две книги, которые я бы сжёг», — говорит он. Дири отмечает, что Кордер был осуждён по косвенным уликам и после казни подвергся страшному обращению: «Хуже виселицы была только препаровка и использование кожи для переплёта». По мнению Дири, такие артефакты «отвратительны».
Практика переплёта книг человеческой кожей известна как антроподермическая библиопегия. В XIX веке подобные книги создавались как наказание для преступников или в качестве памятных сувениров для медиков. Недавно, в марте 2024 года, Гарвардский университет удалил кожаный переплёт с одной из подобных книг, объяснив это «этической неоднозначностью происхождения». Однако музей Мойса Холл менять экспонаты не собирается, обе книги выставлены в неизменном виде.
Ассистент по наследию Абби Смит вспоминает свой первый день в музее, когда ей доверили подержать эти книги: «На ощупь — как обычная книга», — говорит она. — «Если не знать, что это человеческая кожа, никто и не догадается». Она считает, что держать в руках такой предмет — чувство по-настоящему особенное.
История «Красного амбара» произвела шок на современников, породив множество фильмов, книг, пьес и народных песен. Книги из кожи Кордера до сих пор остаются немым свидетельством не только преступления, но и нравов эпохи.

Изображение носит иллюстративный характер
Уильям Кордер стал одним из самых известных преступников Георгианской Британии. В 1827 году в деревне Полстед, Саффолк, он завёл роман с Марией Мартен и предложил ей встретиться в амбаре, чтобы тайно обвенчаться в Ипсуиче. На самом деле Кордер застрелил девушку, после чего закопал тело в амбаре. Преступление вскоре раскрыли, Кордер был арестован и 11 августа 1828 года публично казнён. После казни тело dissected, а часть кожи использовали для переплёта книги о его судебном процессе.
Первая книга, полностью обшитая кожей Кордера, хранится в музее с 1933 года и всё это время является заметной экспозицией. Вторая книга, украшенная кожей убийцы только на корешке и уголках, долгие годы оставалась незамеченной на обычной книжной полке в офисе. Она поступила в музей десятилетия назад от семьи, связанной с хирургом, проводившим вскрытие Кордера. Обе книги теперь выставлены вместе — случай, который историк и сотрудник музея Дэн Кларк называет примером «потери музея», наконец-то найденной спустя десятилетия.
Дэн Кларк подчёркивает, что историческая ценность этих экспонатов «невероятно важна», и за всё время выставки первой книги не поступало ни одной жалобы от посетителей. По его словам, человеческие останки — обычная часть музейных коллекций по всей Великобритании. Примечательно, что вопросы у публики чаще вызывает экспозиция с мумиями кошек, чем книги из человеческой кожи.
В противоположность такому взгляду, писатель и автор знаменитых «Ужасных историй» Терри Дири резко выступает против подобных экспонатов: «Это две книги, которые я бы сжёг», — говорит он. Дири отмечает, что Кордер был осуждён по косвенным уликам и после казни подвергся страшному обращению: «Хуже виселицы была только препаровка и использование кожи для переплёта». По мнению Дири, такие артефакты «отвратительны».
Практика переплёта книг человеческой кожей известна как антроподермическая библиопегия. В XIX веке подобные книги создавались как наказание для преступников или в качестве памятных сувениров для медиков. Недавно, в марте 2024 года, Гарвардский университет удалил кожаный переплёт с одной из подобных книг, объяснив это «этической неоднозначностью происхождения». Однако музей Мойса Холл менять экспонаты не собирается, обе книги выставлены в неизменном виде.
Ассистент по наследию Абби Смит вспоминает свой первый день в музее, когда ей доверили подержать эти книги: «На ощупь — как обычная книга», — говорит она. — «Если не знать, что это человеческая кожа, никто и не догадается». Она считает, что держать в руках такой предмет — чувство по-настоящему особенное.
История «Красного амбара» произвела шок на современников, породив множество фильмов, книг, пьес и народных песен. Книги из кожи Кордера до сих пор остаются немым свидетельством не только преступления, но и нравов эпохи.