Знаменитый барабанщик группы Blondie, признанный Rolling Stone одним из величайших ударников всех времён, скончался в возрасте 70 лет.
Его виртуозная игра, отличавшаяся энергичными заполнениями и мелодичными штрихами, внесла значительный вклад в такие хиты, как «Call Me», «The Tide Is High», «Atomic» и «Heart of Glass», благодаря чему он стал больше, чем просто хранителем ритма, а истинным музыкальным архитектором звучания группы.
За свою карьеру Берк сотрудничал с рядом знаковых исполнителей, среди которых Iggy Pop, Bob Dylan, The Ramones (работая под псевдонимом Elvis Ramone), Eurythmics, Mark Owen из Take That, а также с Pete Townshend, Joan Jett и Steve Jones из Sex Pistols. В период перерыва группы он занимался творческими проектами вместе с американской рок-группой The Romantics.
Родившись и выросший в Нью-Джерси, он начал знакомство с музыкой, играя на ударной установке своего отца вместе с композициями The Four Seasons, а участие в марширующих ансамблях и кавер-группах заложило основу его профессионального пути. Присоединившись к Blondie в 1974 году, Берк намеренно стремился привнести в композицию музыкальность, подражая таким легендам, как Hal Blaine и Earl Palmer, о чём отметил в интервью для Mixdown magazine.
Выход на сцену нью-йоркских панк-клубов, таких как CBGB, вместе с группами Talking Heads, Television и Patti Smith ознаменовал начало нового этапа для Blondie, дебютный альбом которой появился в 1976 году. Рок-прорыв состоялся с выпуском альбома «Parallel Lines» в 1978 году, подарившего миру такие песни, как «One Way or Another» и «Heart of Glass», навсегда закрепивших репутацию группы.
Запись трека «Heart of Glass» стала настоящим испытанием: продюсер Mike Chapman требовал синхронизации игры Клема с ритм-машиной Roland, что вынудило ударника записывать каждый удар отдельно в течение целой недели. По словам Chapman, «к концу сессии он был готов меня убить», что подчёркивает всю сложность и напряжённость творческого процесса.
Распад Blondie в 1982 году, вызванный критическим заболеванием Криса Штейна, не остановил Берк, который продолжал работать с различными коллективами, в том числе с The Romantics. Воссоединение группы в 1999 году принесло возрождение творческого процесса, подтвердив значимость оригинальных участников, а сингл «Maria» возглавил британские чарты.
Постоянная активность на сцене продолжалась до последних лет: выступление на сцене Pyramid во время фестиваля Glastonbury в 2023 году и финальное живое появление на фестивале Belsonic в Северной Ирландии прошлым летом, где он был замечен в культовой футболке CBGB, свидетельствуют о неугасаемой страсти к музыке.
В 2008 году начат долгосрочный проект, изучающий физические и психологические эффекты игры на ударных, доказавший, что барабанщики могут достигать уровня физической активности профессиональных спортсменов. Это достижение было подтверждено в 2011 году почетным докторским званием, присвоенным Университетом Глостершира. Члены группы Blondie, в числе которых вокалистка Debbie Harry и гитарист Chris Stein, отмечали, что Клем был источником вдохновения как на сцене, так и вне её, а его вклад в музыку останется неизгладимым.
Его виртуозная игра, отличавшаяся энергичными заполнениями и мелодичными штрихами, внесла значительный вклад в такие хиты, как «Call Me», «The Tide Is High», «Atomic» и «Heart of Glass», благодаря чему он стал больше, чем просто хранителем ритма, а истинным музыкальным архитектором звучания группы.
За свою карьеру Берк сотрудничал с рядом знаковых исполнителей, среди которых Iggy Pop, Bob Dylan, The Ramones (работая под псевдонимом Elvis Ramone), Eurythmics, Mark Owen из Take That, а также с Pete Townshend, Joan Jett и Steve Jones из Sex Pistols. В период перерыва группы он занимался творческими проектами вместе с американской рок-группой The Romantics.
Родившись и выросший в Нью-Джерси, он начал знакомство с музыкой, играя на ударной установке своего отца вместе с композициями The Four Seasons, а участие в марширующих ансамблях и кавер-группах заложило основу его профессионального пути. Присоединившись к Blondie в 1974 году, Берк намеренно стремился привнести в композицию музыкальность, подражая таким легендам, как Hal Blaine и Earl Palmer, о чём отметил в интервью для Mixdown magazine.
Выход на сцену нью-йоркских панк-клубов, таких как CBGB, вместе с группами Talking Heads, Television и Patti Smith ознаменовал начало нового этапа для Blondie, дебютный альбом которой появился в 1976 году. Рок-прорыв состоялся с выпуском альбома «Parallel Lines» в 1978 году, подарившего миру такие песни, как «One Way or Another» и «Heart of Glass», навсегда закрепивших репутацию группы.
Запись трека «Heart of Glass» стала настоящим испытанием: продюсер Mike Chapman требовал синхронизации игры Клема с ритм-машиной Roland, что вынудило ударника записывать каждый удар отдельно в течение целой недели. По словам Chapman, «к концу сессии он был готов меня убить», что подчёркивает всю сложность и напряжённость творческого процесса.
Распад Blondie в 1982 году, вызванный критическим заболеванием Криса Штейна, не остановил Берк, который продолжал работать с различными коллективами, в том числе с The Romantics. Воссоединение группы в 1999 году принесло возрождение творческого процесса, подтвердив значимость оригинальных участников, а сингл «Maria» возглавил британские чарты.
Постоянная активность на сцене продолжалась до последних лет: выступление на сцене Pyramid во время фестиваля Glastonbury в 2023 году и финальное живое появление на фестивале Belsonic в Северной Ирландии прошлым летом, где он был замечен в культовой футболке CBGB, свидетельствуют о неугасаемой страсти к музыке.
В 2008 году начат долгосрочный проект, изучающий физические и психологические эффекты игры на ударных, доказавший, что барабанщики могут достигать уровня физической активности профессиональных спортсменов. Это достижение было подтверждено в 2011 году почетным докторским званием, присвоенным Университетом Глостершира. Члены группы Blondie, в числе которых вокалистка Debbie Harry и гитарист Chris Stein, отмечали, что Клем был источником вдохновения как на сцене, так и вне её, а его вклад в музыку останется неизгладимым.